Контакты:

Администрация МО «Климовское» Коношского муниципального района Архангельской области

Архангельская область, Коношский район, д. Климовская, ул. Центральная, д. 28

Телефон

+7 (81858) 4-12-18

Факс +7( 81858)4-12-18

Эл. почта klimovskoe-mo@mail.ru

Единое голосование

<div id="e329fb40-widget-pos" style="width: 320px; height: 577px; border: 1px solid gray;"></div>
<script id="e329fb40" src="https://pos.gosuslugi.ru/og/widget/js/main.js" data-src-host="https://pos.gosuslugi.ru/og" data-org-id="1792"></script>

iv id="e329fb40-widget-pos" style="width: 320px; height: 577px; border: 1px solid gray;"></div>
<script id="e329fb40" src="https://pos.gosuslugi.ru/og/widget/js/main.js" data-src-host="https://pos.gosuslugi.ru/og" data-org-id="1792"></script>

104 12.05.2016 Об утверждении Положения о системе муниципальных правовых актов муниципального образования «Климовское»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «КЛИМОВСКОЕ»

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ
Третьего созыва

РЕШЕНИЕ
сессии
от 12 мая 2016 года № 104
д. Климовская
Коношского района Архангельской области

Об утверждении Положения о системе муниципальных правовых актов муниципального образования «Климовское»

В соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 06 октября 2003 года 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Уставом муниципального образования «Климовское» муниципальный Совет муниципального образования «Климовское» РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о системе муниципальных правовых актов муниципального образования «Климовское».
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу администрации МО «Климовское».
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Председатель 
муниципального Совета Н.С. Чулин

Глава администрации 
МО « Климовское» Н.С. Чулин

Утверждено
решением муниципального Совета
муниципального образования «Климовское»
от 12.05.2016 № 104

ПОЛОЖЕНИЕ
о системе муниципальных правовых актов 
муниципального образования «Климовское»

1.Общие положения

Настоящее Положение определяет систему муниципальных правовых актов в муниципальном образовании «Климовское», виды муниципальных правовых актов, порядок их разработки, принятия (издания), вступления в силу и официального толкования, а также требования, предъявляемые к муниципальным правовым актам, и проведение экспертизы.
Правовой основой настоящего Положения являются Конституция РФ, Федеральный закон от 06 октября 2003 года 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», иные федеральные законы и нормативные правовые акты РФ, а также Устав муниципального образования «Климовское».

2.Виды муниципальных правовых актов

В систему муниципальных правовых актов входят:
а) Устав муниципального образования и внесение изменений в него;
б) решения, принятые на местном референдуме, сходе граждан;
в) решения представительного органа муниципального образования;
г) постановления и распоряжения Председателя представительного органа муниципального образования;
д) постановления и распоряжения Главы муниципального образования;
е) постановления и распоряжения администрации МО «Климовское»;
ж) иные акты органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством и уставом муниципального образования.
Устав муниципального образования и оформление в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, сходе граждан, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме, сходе граждан.
Муниципальные правовые акты в зависимости от их содержания могут быть как нормативными правовыми актами, так и актами индивидуального характера.
В соответствии с федеральным законодательством выраженное на местном референдуме, сходе граждан прямое волеизъявление населения муниципального образования по вопросам местного значения принимается в форме решения.
Представительный орган муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством по вопросам, по вопросам отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта РФ, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории МО, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа МО.
Председатель представительного органа муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования в случаях и порядке, установленных решением представительного органа муниципального образования.
Глава муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъекта РФ, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, преданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта РФ, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

2. Порядок разработки и принятия 
муниципальных нормативных правовых актов

Стадиями нормотворческой деятельности органов является ряд последовательных этапов принятия муниципального нормативного правового акта, на каждом из которых решаются самостоятельные задачи нормотворческой деятельности.
Правотворческой инициативой признается официальное внесение правомочным субъектом в орган местного самоуправления проекта нормативного правового акта, влекущее за собой обязанность органа местного самоуправления рассмотреть и принять либо отклонить его.
Основными стадиями нормотворческой деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления являются:
а) планирование работ по разработке муниципального нормативного правового акта;
б) подготовка проекта муниципального нормативного правового акта;
в) согласование с заинтересованными органами и должностными лицами муниципального образования и правовая экспертиза проектов муниципальных правовых актов;
г) внесение проекта муниципального нормативного правового акта в соответствующий правотворческий орган;
д) принятие (подписание) муниципального нормативного правового акта;
е) толкование муниципального нормативного правового акта в случаях и порядке, установленных соответствующим нормативным правовым актом;
ж) систематизация и учет муниципальных нормативных правовых актов;
В целях создания единой системы муниципальных нормативных правовых актов, обеспечения гласности в нормотворческой деятельности, во избежание дублирования правового регулирования общественных отношений на территории муниципального образования нормотворческая деятельность органов местного самоуправления осуществляется на плановой основе.
Планы подготовки проектов муниципальных нормативных правовых актов предусматривают разработку проектов наиболее важных и трудоемких актов и не исключают подготовки проектов, не включенных в план нормотворческой деятельности, по поручению соответствующего нормотворческого муниципального органа.
Планы подготовки проектов муниципальных нормативных правовых актов могут быть текущими (рассчитанными на срок не более одного года) и перспективными (рассчитанными на срок до пяти лет).
Планы подготовки проектов муниципальных нормативных правовых актов формируются с учетом программ и планов нормотворческой деятельности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ.
Порядок разработки, рассмотрения и утверждения планов подготовки проектов муниципальных нормативных правовых актов определяется регламентом соответствующего муниципального органа.
Глава муниципального образования, представительный и исполнительный орган муниципального образования (в зависимости от структуры органов местного самоуправления) информируют друг друга об утвержденных планах подготовки проектов нормативных правовых актов в течение 10 дней со дня их утверждения.
Внесение, предварительное рассмотрение, принятие, подписание и официальное опубликование (обнародование) муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в порядке, предусмотренным Уставом муниципального образования и (или) иными муниципальными нормативными правовыми актами, с учетом требований настоящего Положения.
Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
Разработка муниципальных правовых актов, внесенных в план нормотворческих работ, осуществляется ответственным органом или должностным лицом местного самоуправления, указанным в плане.
Разработка муниципального нормативного правового акта может также проводиться на конкурсной основе в порядке, установленным для муниципального заказа.
В случае представления проекта муниципального нормативного правового акта муниципальному органу и должностному лицу, к компетенции которых относится принятие представленного проекта, в порядке правотворческой инициативы граждан указанные лица обязаны рассмотреть его в установленном порядке, принять или дать обоснованный отказ.
Для оценки соответствия проекта муниципального нормативного правового акта законодательству РФ, законодательству субъекта федерации, Уставу муниципального образования и юридической технике до принятия (издания) правового акта проводится его правовая экспертиза.
В случае, если реализация муниципального нормативного правового акта предусматривает расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, проводится финансово-экономическая экспертиза проекта правового акта в порядке, установленном соответствующим органом (должностным лицом местного самоуправления).
Для оценки качества внесенного проекта муниципального нормативного правового акта, а также действующих муниципальных нормативных актов и для получения предложений по их совершенствованию может проводиться независимая научная (правовая, финансовая, научно-техническая, экологическая и др.) экспертиза на возмездной и безвозмездной основе.
Органы и должностные лица местного самоуправления в пределах их полномочий организовывают и проводят внутреннюю (служебную) экспертизу своих нормативных правовых актов в связи с изменением действующего законодательства и (или) с исключением внутренней противоречивости акта, и в случае необходимости разрабатывают соответствующий проект для принятия.
Муниципальные правовые акты принимаются путем их подписания уполномоченным должностным лицом в порядке, устанавливаемом соответствующими органами местного самоуправления.
Датой принятия муниципального правового акта считается день его принятия на заседании представительного органа местного самоуправления, подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления.
Правила, изложенные в настоящей главе, по подготовке и принятию проектов муниципальных нормативных правовых актов применяются и к иным муниципальным правовым актам.

4. Требования, предъявляемые к муниципальным правовым актам

Муниципальные правовые акты должны отвечать следующим основным требованиям:
а) законность;
б )соблюдение правил юридической техники;
в) обеспеченность реализации муниципального правового акта средствами местного бюджета;
Муниципальный правовой акт должен соответствовать Конституции РФ, законодательству РФ и субъекта РФ, а также Уставу муниципального образования «Климовское».
При подготовке муниципального правового акта необходимо учитывать состояние правового регулирования в данной сфере общественных отношений, необходимость принятия (издания) правового акта и достаточность предполагаемых правовых предписаний.
Муниципальный правовой акт как документ состоит из содержательной (основной) части и реквизитов.
Содержательной частью муниципального правового акта является языковое, знаковое, графическое, словесно-терминологическое закрепление положений, разъясняющих цели и мотивы его принятия (преамбулы), и содержащихся в нем норм права или индивидуальных предписаний, выраженные в письменном виде.
Муниципальные правовые акты излагаются на русском языке – государственном языке РФ.
Правовые нормы в муниципальных правовых актах должны быть точными, лаконичными, исключающими двусмысленность, декларативность. Правовые нормы излагаются в логической последовательности, ясным и доступным языком.
Не допускается обозначение в муниципальных правовых актах разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не определяется в муниципальном правовом акте. Слова и выражения в муниципальных правовых актах используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в федеральном законодательстве субъекта РФ.
В муниципальном правовом акте могут даваться определения используемых в нем юридических, технических и других специальных терминов, если без этого невозможно или затруднено его понимание.
Использование в муниципальных правовых актах иностранных терминов и выражений допускается, если отсутствуют имеющие тот же смысл русские термины и выражения или термины иностранного происхождения стали в русском языке общеупотребительными.
Таблицы, графики, схемы, чертежи, рисунки, карты и т.п, являющиеся неотъемлемой составной частью муниципального правового акта, как правило оформляются в виде приложений к нему.
Структура муниципального правового акта (утвержденного им документа) должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования, переход от общих положений к конкретным.
Муниципальный правовой акт и утвержденный им документ (приложение) в обязательном порядке имеют наименование.
Наименование муниципального правового акта (утвержденного им документа) должно давать общее представление о его содержании, точно отражать предмет правового регулирования.
В муниципальных нормативных правовых актах преамбула завершается постановляющей фразой («решил(а)», «постановляю(ет)»).
Включение в преамбулу положений нормативного характера не допускается. Преамбула должна состоять из абзацев.
Основным структурным элементом муниципального правового акта (утвержденного им документа) является пункт, который нумеруется арабской цифрой и точкой и не имеет наименования. Пункт муниципального правового акта содержит одно или несколько нормативных или индивидуальных предписаний.
В значительных по объему муниципальных правовых актах (утвержденных ими документах) пункты близкого содержания могут объединяться в главы, в необходимых случаях главы могут объединяться в разделы.
Главы обозначаются слово «Глава», нумеруются арабскими цифрами с точкой и имеют наименование. Разделы обозначаются словом «Раздел», нумеруются римскими цифрами с точкой и имеют наименование.
В муниципальных правовых актах (утвержденных ими документах) пункты должны иметь сквозную нумерацию в пределах всего правового акта (документа).
Пункт может состоять из абзацев, которые не обозначаются цифрами, но их нумерация подразумевается. Отсчет ведется от абзаца, начинающегося с цифры, обозначающей пункт.
Перечисление, указываемое в пункте, обозначается подпунктами, нумеруемые арабскими цифрами, начиная с единицы, с закрывающей круглой скобкой справа или буквами русского алфавита с закрывающейся круглой скобкой справа.
Муниципальный правовой акт содержит следующие обязательные реквизиты:
а) изображение герба, эмблемы, иного символа (при наличии их в муниципальном образовании) на подлиннике правового акта, расположенное над обозначением вида правового акта по центру;
б) полное наименование органа (должностного лица) местного самоуправления, принявшего (издавшего) правовой акт;
в) наименование вида правового акта;
г) наименование (заголовок) правового акта, кратко отражающее предмет правового регулирования;
д) дата принятия (подписания);
е) регистрационный номер
ж) место принятия правового акта;
з) подпись лица, уполномоченного подписывать соответствующий правовой акт, включающую полное наименование его должности, его личную подпись (только на подлиннике правового акта), его фамилия и инициалы.
Нумерация муниципальных правовых актов каждого вида ведется в пределах года исходя из даты их принятия.
Ссылки в пунктах нормативного правового акта на другие пункты и ли иные структурные элементы пункта, а также на иные действующие нормативные правовые акты, их отдельные положения применяются в случаях, когда необходимо показать взаимную связь нормативных положений либо избежать их повторов.
При этом включение норм других законодательных актов, регулирующих права и обязанности органов государственной власти по отношению к органам местного самоуправления, не допускается.

5.Толкование муниципального нормативного правового акта

Официальное толкование муниципального нормативного правового акта не должно изменять его смысл. Не допускается установление новых норм права актами официального толкования.
Официальное толкование муниципальных нормативных правовых актов осуществляется органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) нормативные правовые акты, в той форме, в которой приняты толкуемые нормативные правовые акты.
Акты официального толкования не имеют самостоятельного значения и применяются только вместе с разъясняемыми ими муниципальными нормативными правовыми актами. Изменение или отмена толкуемых муниципальных нормативных актов означает отмену соответствующих актов официального толкования.
Запросы о толковании муниципальных нормативных правовых актов могут направлять субъекты правотворческой инициативы.
Порядок официального толкования муниципального нормативного правового акта определяется Уставом муниципального образования или правовым актом, принимаемых представительным органом местного самоуправления, с учетом норм настоящего Положения.
Толкование муниципального нормативного правового акта, даваемое организациями и лицами, не обладающими правом официального толкования, не имеет юридической силы.

6. Предоставление муниципальных нормативных правовых актов 
для внесения в регистр нормативных правовых актов 
муниципальных образований субъекта РФ

Для включения в регистр нормативных правовых актов муниципальных образований соответствующие ответственные лица направляют в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ следующие муниципальные правовые акты:
а) решения, принятые на местном референдуме, сходе граждан;
б) Устав муниципального образования и внесения изменений в него;
в) решения представительного органа муниципального образования;
г) постановления главы муниципального образования (главы местной администрации).
Перечисленные муниципальные правовые акты должны затрагивать права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливать правовой статус организаций или иметь межведомственный характер.
Направление в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ заверенных печатью соответствующего органа (должностного лица) копий указанных муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в 7-дневный срок со дня официального опубликования. Направление актов осуществляется одновременно с предоставлением печатных изданий, в которых они опубликованы, а также их электронной версии.
В случае получения заключения уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ о несоответствии муниципального нормативного правового акта соответствующий орган (должностное лицо) местного самоуправления в течение 10 дней рассматривает представленное заключение, по итогам которого приводит соответствующий нормативный правовой акт в соответствие с действующим законодательством и (или) законодательством субъекта РФ с направлением соответствующего ответа.

Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.