АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КЛИМОВСКОЕ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 января 2024 г. № 4
д. КлимовскаяКоношский район Архангельская область
Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования«Климовское» и администраторов источников финансирования дефицита бюджетамуниципального образования«Климовское»
В целях повышения качества осуществления контроля за расходованием бюджетных средствприказываю:
- Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджетамуниципального образования «Климовское» и администраторов источников финансирования дефицита бюджетамуниципального образования «Климовское».
- Признать утратившим силу:
Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджетамуниципального образования «Климовское» и администраторов источников финансирования дефицита бюджетамуниципального образования «Климовское», утвержденный постановлениемадминистрации муниципального образования«Климовское» от 15 марта 2019 года № 8.
3.Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания и распространяется на период с 01 января 2024 года.
- Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Главаадминистрации
МО «Климовское» С.В.Юрин
УТВЕРЖДЕН
распоряжениемадминистрации
МО «Климовское»
от 29.01.2024 г. № 4
ПОРЯДОК
санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета МО «Климовское» и администраторов источников финансирования дефицита бюджета МО «Климовское»
-
- Настоящий Порядок разработан на основании пункта 5 статьи 219 и статьи 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок санкционирования Отделом № 13 Управления Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - орган Федерального казначейства) оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета МО «Климовское» (далее - бюджет) и администраторов источников финансирования дефицита бюджета МО «Климовское», лицевые счета которых открыты в органе Федерального казначейства.
1.1. Санкционирование органом Федерального казначейства оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета МО «Климовское», в целях софинансирования которых бюджету муниципального района предоставляется субсидия из федерального бюджета, во исполнение пункта 7 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Порядком проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 декабря 2017 года № 223н.
-
- Для оплаты денежных обязательств получатели средств бюджета МО «Климовское» (далее - Получатели), администраторы источников финансирования дефицита бюджета МО «Климовское» (далее - Администраторы) представляют в орган Федерального казначейства по месту их обслуживания распоряжения о совершении казначейских платежей по формам, утвержденным приказом Федерального казначейства от 14 мая 2020 года № 21н «О порядке казначейского обслуживания» (далее − Распоряжение), в порядке, установленном в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
При наличии электронного документооборота между получателем, администратором и органом Федерального казначейства Распоряжение представляется в электронном виде с применением электронной подписи (далее - электронный вид). При отсутствии электронного документооборота Распоряжение представляется на бумажном носителе с одновременным представлением на электронном носителе (далее - бумажный носитель).
Распоряжение подписывается руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными руководителем лицами) Получателя (Администратора), указанными в Карточке образцов подписей к лицевым счетам, представленной Получателем (Администратором) в орган Федерального казначейства в порядке, установленном для открытия соответствующего лицевого счета.
-
- Уполномоченный руководителем органа Федерального казначейства работник не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Получателем (Администратором) Распоряжения в орган Федерального казначейства, проверяет его на:
соответствие установленной форме, наличие в нем реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка;
наличие документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка;
соответствие требованиям, установленным пунктами 8-12 настоящего Порядка;
соответствие подписей в Распоряжении имеющимся образцам, представленным Получателем (Администратором) в порядке, установленном для открытия соответствующего лицевого счета.
-
- Распоряжение проверяется с учетом положений пункта 5 настоящего Порядка на наличие в нем следующих реквизитов и показателей:
1) номера соответствующего лицевого счета, открытого Получателю (Администратору);
-
-
- кодов классификации расходов бюджетов (классификации источников финансирования дефицита бюджета), по которым необходимо произвести кассовый расход (кассовую выплату), а также текстового назначения платежа;
- суммы кассового расхода (кассовой выплаты) в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления Распоряжения;
- номера учтенного в органе Федерального казначейства бюджетного обязательства Получателя (при его наличии) (далее - бюджетное обязательство);
- вида средств;
- наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) получателя денежных средств по Распоряжению;
- номера и серии чека (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
- срока действия чека (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
- фамилии, имени и отчества, паспортных данных получателя средств по чеку (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
- данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
- реквизитов (номер, дата) и предмета муниципального контракта (договор, соглашение) или нормативного правового акта, являющихся основанием для принятия Получателем бюджетного обязательства:
-
муниципального контракта (договора), изменения
к муниципальному контракту (договору) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
договора аренды;
и (или) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (товарная накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (услуг) и (или) счет и (или) счет-фактура), номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, предусмотренных федеральными и областными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, распоряжениями Губернатора Архангельской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Архангельской области, нормативными документами министерства финансов Архангельской области, нормативными правовыми актами муниципального образования «Климовское».
12) уникального номера реестровой записи реестра соглашений (договоров) о предоставлении из федерального бюджета субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг), бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными бюджетными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам субъектов Российской Федерации, присвоенного в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30июля 2020 года № 153н по соглашению о предоставлении из федерального бюджета субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджету Архангельской области в случае, когда в рамках одного межбюджетного трансферта заключено несколько соглашений, оплата по которым осуществляется по одному коду классификации расходов бюджета.
13) номера лицевого счета и соответствующего аналитического номера раздела на лицевом счете (при наличии), открытого поставщику (подрядчику, исполнителю, получателю денежных средств) в органе Федерального казначейства для казначейского сопровождения, идентификатора государственного (муниципального) контракта, договора (соглашения), присвоенного государственному контракту (контракту), договору, соглашению, источника поступления целевых средств, согласно приложению № 2 к Порядку осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения при казначейском сопровождении целевых средств и применения мер реагирования при проведении бюджетного мониторинга в системе казначейских платежей − в случае, если средства по государственному контракту (контракту), договору, соглашению подлежат казначейскому сопровождению в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
Положения подпункта 11 настоящего пункта не применяются в отношении:
Распоряжения при оплате по договору на оказание услуг, выполнение работ, заключенному получателем с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем;
Распоряжения при перечислении средств получателям средств бюджета муниципального района, осуществляющим в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации операции со средствами бюджета муниципального района (в том числе в иностранной валюте) на счетах, открытых им в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации;
Распоряжения при перечислении средств обособленным подразделениям получателей средств бюджета муниципального района, не наделенным полномочиями по ведению бюджетного учета (далее - уполномоченное подразделение);
Распоряжения при перечислении средств в соответствии с соглашением о предоставлении межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям, за исключением конкретно оговоренных пунктов;
Распоряжения на обеспечение наличными денежными средствами или на перечисление на банковские карты.
Требования подпункта 11 настоящего пункта Порядка в части договоров (муниципальных контрактов) не применяются в отношении Распоряжения при оплате товаров, выполнении работ, оказании услуг, в случаях, когда заключение договоров (муниципальных контрактов) законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Требования подпункта 11 настоящего пункта Порядка в части документов, за исключением договоров (муниципальных контрактов), договоров аренды не применяются в отношении Распоряжения при:
осуществлении авансовых платежей в соответствии с условиями договора (муниципального контракта);
оплате по договору аренды;
перечислении средств в соответствии с нормативным правовым актом о предоставлении субсидии юридическому лицу;
перечислении средств в соответствии с нормативным правовым актом о предоставлении межбюджетного трансферта.
В одном Распоряжении может содержаться несколько сумм кассовых расходов (кассовых выплат) по разным кодам классификации расходов бюджетов (классификации источников финансирования дефицитов бюджетов) по денежным обязательствам в рамках одного бюджетного обязательства Получателя (Администратора), за исключением случаев, когда источником финансового обеспечения расходов Получателя (Администратора) являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета.
5. Получатель для оплаты денежных обязательств, возникающих по муниципальным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, по договорам аренды указывает в Распоряжении реквизиты и предмет соответствующего муниципального контракта, договора аренды, а также реквизиты документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.
В случае, когда заключение муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг не предусмотрено законодательством Российской Федерации, в Распоряжении указываются только реквизиты соответствующего документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, в соответствии с требованиями, установленными в подпункте 11 пункта 4 настоящего Порядка.
Для оплаты денежных обязательств по авансовым платежам в соответствии с условиями муниципального контракта, а также денежных обязательств по договору аренды в Распоряжении могут не указываться реквизиты документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, в соответствии с требованиями, установленными в подпункте 11 пункта 4 настоящего Порядка.
6. Для подтверждения возникновения денежного обязательства Получатель представляет в орган Федерального казначейства вместе с Распоряжением указанные в нем в соответствии с подпунктом 11 пункта 4 и пунктом 5 настоящего Порядка соответствующий муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, договор или договор аренды и (или) документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства (далее - документ-основание) за исключением документов-оснований, ранее представленных в орган Федерального казначейства для постановки на учет соответствующего бюджетного обязательства.
Главныераспорядители средств бюджета муниципального района, муниципальное казенное учреждение представляют в орган Федерального казначейства документ-основание в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденные электронной подписью уполномоченного лица получателя средств бюджета муниципального района (далее - электронная копия документа-основания).
При отсутствии у получателя средств бюджета муниципального района технической возможности представления документа-основания в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, указанный документ-основание представляется на бумажном носителе, заверенный подписью руководителя и печатью получателя средств бюджета муниципального района.
Отсутствием технической возможности являются: поломка или выход из строя сканирующей техники, о чем Получатель извещает орган Федерального казначейства письменно при предоставлении документов- оснований.
В случае отсутствия сканирующей техники (до момента ее приобретения) Получатель представляет документы-основания на бумажном носителе вместе с письменным извещением органа Федерального казначейства от имени главного распорядителя об отсутствии у конкретного Получателя сканирующей техники и о дате начала предоставления им документов-оснований в электронном виде. В данном случае орган Федерального казначейства не формирует электронную копию документа- основания.
В случае представления документа-основания на бумажном носителе и при наличии технической возможности у органа Федерального казначейства уполномоченный работник органа Федерального казначейства формирует электронную копию документа-основания и подписывает ее своей электронной подписью. Орган Федерального казначейства не вправе вносить изменения в электронную копию документа-основания.
При наличии в органе Федерального казначейства ранее созданной в соответствии с условиями настоящего пункта электронной копии документа-основания подтверждение возникновения денежного обязательства, вытекающего из такого документа-основания, осуществляется на основании имеющейся в органе Федерального казначейства электронной копии соответствующего документа-основания.
Прилагаемый к Заявке документ-основание на бумажном носителе подлежит возврату Получателю.
Получатели-пользователи объектов муниципальной собственности, которые осуществляют возмещение коммунальных услуг учреждению, в оперативном управлении которого находится объект основных средств, по которому у данной организации заключены договоры со снабжающими организациями (водоснабжение, водоотведение, тепловой энергии, электрической энергии), для подтверждения возникновения денежных обязательств представляют в орган Федерального казначейства соглашение (договор) о распределении коммунальных услуг и акт распределения коммунальных услуг между сторонами.
7. Требования, установленные пунктом 6 настоящего Порядка, не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств, связанных с:
обеспечением выполнения функций казенных учреждений и органов местного самоуправления (за исключением денежных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде);
операциями по расчетам с подотчетными лицами учреждений;
социальными выплатами населению;
предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями;
предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
предоставлением межбюджетных трансфертов;
обслуживанием муниципального долга;
исполнением судебных актов по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) исполнительных органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.
8. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам) осуществляется проверка Распоряжения по следующим направлениям:
- коды бюджетной классификации расходов, указанные в Распоряжении, должны на момент представления Распоряжения соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году;
- соответствие указанных в Распоряжении кодов видов расходов классификации расходов бюджетов текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации;
- непревышение указанного в Распоряжении авансового платежа предельному размеру авансового платежа, установленному законодательством, в случае представления Распоряжения для оплаты денежных обязательств по муниципальным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствие размера и срока выплаты арендной платы за период пользования имуществом условиям договора аренды;
- соответствие содержания операции, исходя из документа-основания, коду вида расходов классификации расходов бюджетов и содержанию текста назначения платежа, указанному в Распоряжении;
- непревышение сумм в Распоряжении остатков соответствующих лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, учтенных на лицевом счете Получателя;
- реквизиты документов, указанные в Распоряжении в соответствии с подпунктом 11 пункта 4 настоящего порядка, должны соответствовать друг другу во всех разделах Распоряжения;
- при перечислении учредителем бюджетного или автономного учреждения субсидий на иные цели на отдельные лицевые счета указанных учреждений - наличие кода субсидии, указанного в скобках перед текстовым назначением платежа;
9) соответствие наименования, ИНН и КПП контрагента, его банковских реквизитов, указанных в Распоряжении, содержащимся в представленных муниципальных контрактах, договорах, договорах аренды. В случае отсутствия заключенных муниципальных контрактов, договоров наименование, ИНН контрагента, его банковские реквизиты, указанные в Распоряжении, проверяются на соответствие наименования, ИНН, банковских реквизитов контрагента в представленных документах-основаниях;
10) соответствие номера лицевого счета и соответствующего аналитического номера раздела на лицевом счете (при наличии), открытого поставщику (подрядчику, исполнителю, получателю денежных средств)
в органе Федерального казначейства для казначейского сопровождения, идентификатора государственного (муниципального) контракта, договора (соглашения), присвоенного государственному контракту (контракту), договору, соглашению, указанного в Распоряжении, номеру лицевого счета
и соответствующего аналитического номера раздела на лицевом счете (при наличии), идентификатору государственного (муниципального) контракта, договора (соглашения) в государственном контракте (контракте), договоре, соглашении − в случае, если средства по государственному контракту (контракту), договору, соглашению подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае отсутствия в представленном соглашении аналитического номера раздела на лицевом счете (при наличии на лицевом счете разделов) подтверждение факта его присвоения и соответствие его данным, указанным в Распоряжении, осуществляется на основании представленной Получателем информации о реквизитах открытого лицевого счета, полученной от органа Федерального казначейства.
-
- При санкционировании оплаты денежного обязательства, возникающего по документу-основанию согласно указанному в Распоряжении номеру ранее учтенного бюджетного обязательства Получателя, осуществляется проверка соответствия информации, указанной в Распоряжении, реквизитам и показателям бюджетного обязательства на:
- идентичность кода (кодов) классификации расходов бюджета муниципального района по бюджетному обязательству и платежу;
- соответствие предмета бюджетного обязательства и содержания текста назначения платежа Распоряжения;
- непревышение суммы кассового расхода над суммой неисполненного бюджетного обязательства;
- идентичность наименования, ИНН, КПП получателя денежных средств, указанных в Распоряжении, по бюджетному обязательству и платежу;
- непревышение размера авансового платежа, указанного в Распоряжении, над суммой авансового платежа по бюджетному обязательству с учетом ранее осуществленных авансовых платежей;
- непревышение указанного в Распоряжении авансового платежа над предельным размером авансового платежа, установленного законодательством, в случае представления Распоряжения для оплаты денежных обязательств по муниципальным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствие размера и срока выплаты арендной платы за период пользования имуществом условиям договора аренды.
- идентичность номера лицевого счета и соответствующего аналитического номера раздела на лицевом счете (при наличии), открытого поставщику (подрядчику, исполнителю, получателю денежных средств)
в органе Федерального казначейства для казначейского сопровождения, идентификатора государственного (муниципального) контракта, договора (соглашения) по бюджетному обязательству и платежу − в случае, если средства по государственному контракту (контракту), договору, соглашению подлежат казначейскому сопровождению в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
- При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам по публичным нормативным обязательствам осуществляется проверка Распоряжения по следующим направлениям:
- коды бюджетной классификации расходов, указанные в Распоряжении, должны на момент представления Распоряжения соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году;
- соответствие указанных в Распоряжении кодов видов расходов классификации расходов бюджетов текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации;
- При санкционировании оплаты денежного обязательства, возникающего по документу-основанию согласно указанному в Распоряжении номеру ранее учтенного бюджетного обязательства Получателя, осуществляется проверка соответствия информации, указанной в Распоряжении, реквизитам и показателям бюджетного обязательства на:
- непревышение сумм, указанных в Распоряжении, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете Получателя.
- При санкционировании оплаты денежных обязательств по выплатам по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района осуществляется проверка Распоряжения по следующим направлениям:
- коды классификации источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, указанные в Распоряжении, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Распоряжения;
- соответствие указанных в Распоряжении кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации;
- непревышение сумм, указанных в Распоряжении, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете Администратора.
- В случае если форма или информация, указанная в Распоряжении, не соответствует требованиям, установленным пунктами 3, 4, 8 - 11 настоящего Порядка, орган Федерального казначейства регистрирует представленное Распоряжение в Журнале регистрации неисполненных документов (код по КФД 0531804) в установленном порядке и возвращают Получателю (Администратору) не позднее срока, установленного пунктом 3 настоящего Порядка, экземпляры Распоряжения на бумажном носителе с указанием в прилагаемом Протоколе (код по КФД 0531805) в установленном порядке причины возврата.
- При санкционировании оплаты денежных обязательств по выплатам по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района осуществляется проверка Распоряжения по следующим направлениям:
В случае если Распоряжение представлялось в электронном виде, Получателю (Администратору) не позднее срока, указанного в пункте 3 настоящего Порядка, направляется Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.
-
- При положительном результате проверки на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком в Распоряжении, представленном на бумажном носителе, уполномоченным работником органа Федерального казначейства проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств Получателя (Администратора), с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы указанного работника, и Распоряжение принимается к исполнению.
14. Получатель (Администратор) вправе в пределах текущего финансового года уточнить операции по кассовым выплатам и (или) коды бюджетной классификации, по которым данные операции были отражены на лицевом счете клиента. Для уточнения указанных операций и кодов бюджетной классификации по операциям клиент представляет в орган Федерального казначейства Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (код формы по КФД 0531809).
Внесение в установленном порядке изменений в учетные записи в части изменения кодов бюджетной классификации по произведенным клиентом кассовым выплатам возможно в следующих случаях:
при изменении на основании нормативных правовых актов Министерством финансов Российской Федерации, Министерством финансов Архангельской области, финансовым органом муниципального образования в соответствии с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации;
при ошибочном указании Получателем (Администратором) в платежном документе кода бюджетной классификации, на основании которого была отражена кассовая выплата на его лицевом счете, в случае если указанная ошибка не влечет создания нового бюджетного обязательства.
Уведомление является основанием для отражения органом Федерального казначейства операции по уточнению кода бюджетной классификации в бюджетном учете.