АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«КЛИМОВСКОЕ»
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 02 ноября 2020 г. № 27
д.Климовская Коношского района
Архангельской области
О разработке прогноза социально-экономического развития
МО «Климовское» на 2021 год и на период до 2023 года
В целях обеспечения разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Климовское» на 2021 год и на период до 2023 года в соответствии со статьями 169, 173,184 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Климовское»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Климовское» на 2021 год и на период до 2023года.
2.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава
муниципальногообразования И.Н. Притыкин
Приложение
к постановлению администрации
МО «Климовское»
от 02 ноября 2020 № 27
Прогноз
социально-экономического развития муниципального образования «Климовское»
на 2021-2023годы
Прогноз социально-экономического развития подготовлен на основании Бюджетного кодекса, Положения о порядке разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Климовское», статистических данных.
1.Демография и показатели уровня жизни населения
Общая площадь муниципального образования «Климовское» составляет 89 тыс.га.и включает в себя 32населенных пункта. По данным статистики на 01.01.2020 года в муниципальном образовании зарегистрировано 434 человек, на 01.01.2015 года – 510 человек.
Численность трудоспособного населения постоянно снижается. Сохраняется проблема старения населения, что обусловлено значительным превышением уровня смертности над уровнем рождаемости. Обостряет проблему смертность населения в трудоспособном возрасте, которая отрицательно влияет на формирование и состав трудовых ресурсов.
Продолжается убыль сельского населения и за счет миграции молодежи в город и за счет оттока трудоспособного населения в поисках работы. Следствием негативных демографических процессов, усугубленных падением объемов производства и его организационно-структурными преобразованиями, становится потеря трудового потенциала поселения.
Доходы населения средние. Основным источником доходов населения являются пенсионные выплаты и доходы, получаемые по месту работы, - это заработная плата и выплаты социального характера, рост которых, по-прежнему является важнейшим фактором обеспечения повышения жизненного уровня населения.
Доля неработающего населения в поселении в трудоспособном возрасте достаточно невысока, около 4 процентов.
Официально зарегистрированных безработных в поселении 14 человек. При разработке показателя фонда заработной платы в разрезе поселения за основу были взяты данные о фактических поступлениях по налогу на доходы физических лиц за 2019 и 2020 годы, результаты мониторинга организаций в части проводимой ими политике по формированию системы оплаты труда работников. А это ведет в, свою очередь, к тому, что доходная часть бюджета муниципального образования «Климовское», которая формируется за счет поступления процентов от НДФЛ, практически не изменится. Уменьшатся собственные доходы бюджета почти в два раза, за счет уменьшения налога на землю.
Таким образом, проведенный анализ демографического потенциала поселения, и вопросов занятости трудоспособного населения показывает, что затронутые проблемы являются сложными, тесно связаны с экономикой и бюджетом муниципального образования, и их необходимо учитывать при решении задач комплексного территориального развития.
2. Социально-экономическое развитие муниципального образования «Климовское»
Крупных производственных предприятий на территории муниципального образования нет.
2.1.Развитие малого и среднего предпринимательства
Развитие малого и среднего предпринимательства – один из постоянных приоритетов социально-экономического развития поселения. Вовлечение экономически активного населения в предпринимательскую деятельность способствует росту общественного благосостояния, обеспечению социально-политической стабильности в обществе, поддержанию занятости населения, увеличению поступлений в бюджеты всех уровней. Быстрый и устойчивый рост экономики способен обеспечить конкурентоспособный малый и средний бизнес, использующий передовые информационно-коммуникационные и управленческие технологии. Развитие малого и среднего предпринимательства требует системных подходов и обоснованных финансовых вложений.
Дальнейшему положительному развитию малого предпринимательства будут способствовать меры государственной поддержки, предусмотренные федеральным, региональным и местным законодательством.
На территории МО «Климовское» работают трикрестьянско–фермерских хозяйства (лесозаготовка, производство сырого молока, выращивание картофеля). В личных подсобных хозяйствах идет тенденция к снижению поголовья скота (в настоящее время у населения 2козы, 2 свиньи, 3 головы овец, 10 – кроликов, 35 – птицы) и обрабатываемых площадей.Крестьянско–фермерские хозяйства в 2021 году не будут заниматься заготовкой леса из-за отсутствия лесосырьевой базы.
2.2.Показатели социальной сферы
Социальная инфраструктура – система необходимых для жизнеобеспечения человека материальных объектов (зданий, сооружений) и коммуникаций населенного пункта (территории), а также предприятий, учреждений и организаций, оказывающих социальные услуги населению, органов управления и кадров, деятельность которых направлена на удовлетворение общественных потребностей граждан соответственно установленным показателям качества жизни.
В муниципальном образовании «Климовское» одна средняя школа и одно детское дошкольное учреждение, структурное подразделение общеобразовательной школы.
Население муниципального образования «Климовское» обслуживается 1 выездным фельдшерско-акушерским пунктом.
Уровень обеспеченности населения объектами культуры остался на прежнем уровне. В настоящее время на территории поселения действует 1 филиал Коношской центральной библиотеки, один Дом культуры. В плановом и прогнозном периодах будет продолжена работа по улучшению условий для массового отдыха населения.
Приоритетными направлениями развития спорта будут являться: создание условий для занятий населения физической культурой и спортом, приобщение молодежи и подростков к активному занятию спортом, к формированию здорового образа жизни.
На территории муниципального образования одно отделение связи, 2 магазина, отдаленные деревни обслуживает автолавка ООО «Альбатрос».
Все население территории муниципального образования охвачено услугами телефонной связи, таксофонами. Мобильная связь, предоставляемая Мегафоном, работает неустойчиво.
2.3. Транспорт
Транспортное сообщение с районным центром и между населенными пунктами осуществляется по автодорогам.
2.4.Благоустройство
В 2021 – 2023 годах будет осуществляться реализация полномочий органов местного самоуправления в части содержания и благоустройства территории. При этом средства бюджета поселения планируется направить по следующим разделам: содержание улиц и дорог местного значения, обустройство мест отдыха, развитие спорта, прочие мероприятия по благоустройству.
По итоговой характеристике социально-экономического развития муниципальное образование «Климовское» имеет потенциал развития с привлечением средств вышестоящих бюджетов с целью обеспечения минимальных стандартов жизни населения, что приведет в будущем к повышению инвестиционной привлекательности территории.
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГНОЗА
социально- экономического развития муниципального образования «Климовское»
на 2021-2023 годы
Наименование доходов |
ожидаемое исполнение 2020 год |
прогноз 2021г.
|
прогноз 2022г. |
прогноз 2023г |
Доходы |
5470,0 |
7140,5 |
7127,8 |
7160,4 |
Налог на доходы физических лиц |
346,0 |
326,0 |
351,4 |
373,8 |
Налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227¹ и 228 Налогового кодекса Российской Федерации |
346,0 |
326,0 |
351,4 |
373,8 |
Налоги на имущество |
865,0 |
409,0 |
409,5 |
409,5 |
Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах поселений |
33,0 |
26,0 |
26,5 |
26,5 |
Земельный налог |
832,0 |
383,0 |
383,0 |
383,0 |
Налоги на совокупный доход |
90,0 |
130,8 |
135,9 |
141,3 |
Единый сельскохозяйственный налог |
90,0 |
130,8 |
135,9 |
141,3 |
Государственная пошлина |
0 |
0 |
0 |
0 |
Прочие неналоговые доходы бюджетов поселений |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ИТОГО СОБСТВЕННЫЕ ДОХОДЫ |
1301,00 |
865,8 |
896,8 |
924,6 |
Безвозмездные поступления |
4169,0 |
3482,6 |
3438,9 |
3443,7 |
Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
68,7 |
68,2 |
54,9 |
54,5 |
из них: дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств областного бюджета |
68,7 |
68,2
|
54,9
|
54,5
|
Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) |
2704,0 |
3201,6 |
3169,9 |
3169,9 |
Прочие субсидии бюджетам поселений из них: субсидии бюджетам сельских поселений на софинансирование вопросов местного значения |
2672,3 |
3169,9 |
3169,9 |
3169,9 |
субсидии бюджетам сельских поселений на строительство, ремонт и содержание противопожарных водоисточников, обустройство минерализованных полос за счет средств бюджета МО"Коношский муниципальный район" |
31,7 |
31,7 |
31,7 |
31,7 |
Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований |
183,7 |
212,8 |
214,1 |
219,3 |
Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты |
121,2 |
125,3 |
126,6 |
131,8 |
Субвенции бюджетам поселений на осуществление государственных полномочий в сфере административных правонарушений |
62,5 |
87,5 |
87,5 |
87,5 |
Иные межбюджетные трансферты |
1212,5 |
2792,1 |
2792,1 |
2792,1 |
осуществление части полномочий по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения |
7,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
осуществление части полномочий по участию в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов |
11,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
осуществление части полномочий по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них |
462,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
осуществление части полномочий по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них |
259,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Выполнение части полномочий по решению вопросов местного значения администрациям муниципальных образований сельских поселений по осуществлению муниципального земельного контроля |
149,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ИТОГО БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
4169,0 |
3482,6 |
3438,9 |
3443,7 |
ВСЕГО |
5470,0 |
7140,5 |
7127,8 |
7160,4 |