Контакты:

Администрация МО «Климовское» Коношского муниципального района Архангельской области

Архангельская область, Коношский район, д. Климовская, ул. Центральная, д. 28

Телефон

+7 (81858) 4-12-18

Факс +7( 81858)4-12-18

Эл. почта klimovskoe-mo@mail.ru

Единое голосование

<div id="e329fb40-widget-pos" style="width: 320px; height: 577px; border: 1px solid gray;"></div>
<script id="e329fb40" src="https://pos.gosuslugi.ru/og/widget/js/main.js" data-src-host="https://pos.gosuslugi.ru/og" data-org-id="1792"></script>

iv id="e329fb40-widget-pos" style="width: 320px; height: 577px; border: 1px solid gray;"></div>
<script id="e329fb40" src="https://pos.gosuslugi.ru/og/widget/js/main.js" data-src-host="https://pos.gosuslugi.ru/og" data-org-id="1792"></script>

№17 от 12 сентября 2023 года " Об утверждении Положения об обобщении правоприменительной практики органами муниципального контроля муниципального образования «Климовское»"

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Климовское»

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 12 сентября 2023 года                                                № 17

 

Об утверждении Положения об обобщении правоприменительной практики органами муниципального контроля муниципального образования «Климовское»

В целях реализации статьи 47 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» администрация муниципального образования «Климовское» постановляет:

  1. Утвердить прилагаемое Положение об обобщении правоприменительной практики органами муниципального контроля муниципального образования «Климовское».
  2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования «Климовское» в сети Интернет.
  3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

И.о. главы администрации

МО «Климовское»                                                 М .Н. Белова

 

УТВЕРЖДЕННО

постановлением администрации муниципального образования «Климовское»  от 12 сентября 2023 года №17

ПОЛОЖЕНИЕ

об обобщении правоприменительной практики органами муниципального контроля муниципального образования «Климовское»

 

1. Общие положения

    1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии со статьей 47 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле», устанавливает порядок организации обобщения правоприменительной практики органами муниципального контроля муниципального образования «Климовское» (далее контрольные органы), и требования к докладам, содержащим результаты обобщения правоприменительной практики контрольных органов (далее доклады о правоприменительной практике).
    2. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения следующих задач:
    1. обеспечение единообразных подходов к применению контрольным органом и его должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;
    2. выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;

3) анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);

    1. подготовка предложений об актуализации обязательных требований;
    2. подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.

3. При осуществлении контрольным органом нескольких видов муниципального контроля обобщение правоприменительной практики осуществляется по каждому виду муниципального контроля отдельно.

Доклады о правоприменительной практике подготавливаются и утверждаются за отчетные периоды, предусмотренные положениями о соответствующих видах муниципального контроля.

 

2. Порядок организации обобщения правоприменительной практики контрольными органами

 

  1. Организация деятельности по обобщению правоприменительной практики в контрольном органе осуществляется администрацией муниципального образования «Климовское» или должностным лицом администрации муниципального образования, указанным в программе профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденной по соответствующему виду муниципального контроля (далее — ответственное должностное лицо)
  2. Ответственное должностное лицо подготавливает проект доклада о правоприменительной практике на основе источников сведений, указанных в пункте 6 настоящего Положения, и при необходимости запрашивает требуемые сведения и другие материалы у иных должностных лиц контрольного органа.
  3. В качестве источников сведений для обобщения правоприменительной практики в контрольном органе подлежат использованию:

результаты профилактических мероприятий, проведенных контрольным органом за отчетный период;

 результаты контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных контрольным органом за отчетный период, в том числе контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами;

 результаты оспаривания в досудебном и судебном порядке решений контрольного органа и действий (бездействия) его должностных лиц, связанных с осуществлением муниципального контроля, в отчетном периоде;

материалы судебной практики, сложившейся по вопросам соблюдения обязательных требований, составляющих предмет муниципального контроля, за отчетный период;

результаты принятия мер прокурорского реагирования по вопросам осуществления контрольным органом муниципального контроля за отчетный период;

результаты рассмотрения обращений, содержащих сведения о нарушении обязательных требований, поступивших в контрольный орган за отчетный период;

результаты опросов (анкетирования) контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, степени избыточности административной нагрузки на субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, проведенных (проведенного) контрольным органом за отчетный период, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

результаты производства по делам об административных правонарушениях с участием контрольного органа за отчетный период;

разъяснения обязательных требований, составляющих предмет муниципального контроля, предоставленные федеральными органами исполнительной власти;

разъяснения, предоставленные контрольным органом по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля, за отчетный период;

 статистические данные о вреде (ущербе), причиненном охраняемым законом ценностям в результате нарушения обязательных требований за отчетный период, в том числе видах, размере вреда (ущерба);

результаты работы контрольного органа за отчетный период по анализу обобщений правоприменительной практики в федеральных органах исполнительной власти и исполнительных органах государственной власти Архангельской области, осуществляющих государственный контроль (надзор) со сходным предметом, обобщений правоприменительной практики в контрольных органах муниципальных образований иных субъектов Российской Федерации, осуществляющих соответствующий муниципальный контроль и имеющих аналогичные условия применения обязательных требований; иные материалы, имеющиеся в распоряжении контрольного органа.

  1. Подготовленный проект доклада о правоприменительной практике подлежит публичному обсуждению, которое проводится в период от 20 до 5 календарных дней до дня размещения доклада о правоприменительной практике на официальном сайте контрольного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В целях публичного обсуждения проект доклада о правоприменительной практике направляется уполномоченному при Губернаторе Архангельской области по защите прав предпринимателей и размещается на официальном сайте контрольного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» до начала периода публичного обсуждения с указанием способов подачи предложений и замечаний. В обязательном порядке контрольным органом должна быть предоставлена возможность подачи предложений и замечаний на электронную почту контрольного (надзорного) органа.

  1. Поданные в период публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике предложения и замечания рассматриваются ответственным должностным лицом в течение трех календарных дней со дня окончания периода публичного обсуждения. При необходимости проект доклада о правоприменительной практике дорабатывается с учетом поданных предложений и замечаний.
  2. Доработанный доклад о правоприменительной практике утверждается контрольным органом и размещается на официальном сайте контрольного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в сроки, указанные в положении о виде муниципального контроля.
  3. На основе утвержденных докладов о правоприменительной практике подлежат актуализации руководства по соблюдению обязательных требований, выпускаемые соответствующим контрольным органом.

Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад контрольного органа о виде муниципального контроля.

 

3.Требования к докладам о правоприменительной практике

 

11. Доклад о правоприменительной практике содержит титульный лист и обобщение правоприменительной практики, состоящее из пяти разделов:

  1. аналитическое обобщение обязательных требований, составляющих предмет муниципального контроля;
  2. статистическое и аналитическое обобщение типичных нарушений обязательных требований;

3) статистическое и аналитическое обобщение случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

  1. аналитическое обобщение вопросов организации и осуществления муниципального контроля;
  2. выводы и предложения.

12. На титульном листе доклада о правоприменительной практике указываются:

  1. реквизиты муниципального правового акта контрольного органа об утверждении доклада о правоприменительной практике;
  2. вид муниципального контроля, по которому подготовлен доклад о правоприменительной практике;

3) наименование контрольного органа, подготовившего доклад о правоприменительной практике;

  1. отчетный период, за который подготовлен доклад о правоприменительной практике;
  2. дата, по состоянию на которую представлены сведения в докладе о правоприменительной практике.

13. В разделе доклада о правоприменительной практике «Аналитическое обобщение обязательных требований, составляющих предмет муниципального контроля» отражаются:

  1. обязательные требования, в отношении которых существуют различные подходы к их применению в судебной практике, практике прокурорского реагирования, правоприменительной практике федеральных органов исполнительных власти, правоприменительной практике контрольного органа;
  2. обязательные требования, потребовавшие письменного консультирования контрольного органа за отчетный период;

3) изменение содержания обязательных требований, составляющих предмет муниципального контроля, произошедшее за отчетный период вследствие внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты;

4) изменение содержания обязательных требований, составляющих предмет муниципального контроля, произошедшее за отчетный период вследствие изменения судебной практики, практики прокурорского реагирования или разъяснений федеральных органов исполнительной власти.

14. В разделе доклада о правоприменительной практике «Статистическое и аналитическое обобщение типичных нарушений обязательных требований» отражаются:

  1. наиболее распространенные нарушения обязательных требований, выявленные за отчетный период;
  2. наиболее вероятные причины, факторы и условия, способствующие возникновению типичных нарушений обязательных требований.

15. В разделе доклада о правоприменительной практике «Статистическое и аналитическое обобщение случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» отражаются:

1) наиболее распространенные случаи причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявленные за отчетный период;

2) наиболее вероятные источники и факторы риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

16. В разделе доклада о правоприменительной практике «Аналитическое обобщение вопросов организации и осуществления муниципального контроля» отражаются:

 1) положения законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, в отношении которых существуют различные подходы к их применению в судебной практике, практике прокурорского реагирования, правоприменительной практике федеральных органов исполнительных власти, правоприменительной практике контрольного органа;

2) положения законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, потребовавшие письменного консультирования контрольного (надзорного) органа за отчетный период;

3) изменение содержания положений законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, применяемых контрольным органом, произошедшее за отчетный период вследствие внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты;

4) изменение содержания положений законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, применяемых контрольным органом, произошедшее за отчетный период вследствие изменения судебной практики, практики прокурорского реагирования или разъяснений федеральных органов исполнительной власти.

17. В разделе доклада о правоприменительной практике «Выводы и предложения» отражаются:

  1. предложения контрольного органа о необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, составляющие предмет муниципального контроля;
  2.  
     

    предложения контрольного органа о необходимости изменения подходов контрольного органа к применению обязательных требований, составляющих предмет муниципального контроля;

3) предложения контрольного органа о способах минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

  1. предложения контрольного органа о необходимости внесения изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;
  2. общий вывод о достаточности и адекватности нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, составляющие предмет муниципального контроля, и регулирующих порядок организации и осуществления муниципального контроля.

18. Сведения, подлежащие включению в доклады о правоприменительной практике в соответствии с настоящим Положением, не допускается подменять сведениями, подлежащими включению в ежегодные доклады контрольных органов о видах муниципального контроля.

 

Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.