Контакты:

Администрация МО «Климовское» Коношского муниципального района Архангельской области

Архангельская область, Коношский район, д. Климовская, ул. Центральная, д. 28

Телефон

+7 (81858) 4-12-18

Факс +7( 81858)4-12-18

Эл. почта klimovskoe-mo@mail.ru

Единое голосование

<div id="e329fb40-widget-pos" style="width: 320px; height: 577px; border: 1px solid gray;"></div>
<script id="e329fb40" src="https://pos.gosuslugi.ru/og/widget/js/main.js" data-src-host="https://pos.gosuslugi.ru/og" data-org-id="1792"></script>

iv id="e329fb40-widget-pos" style="width: 320px; height: 577px; border: 1px solid gray;"></div>
<script id="e329fb40" src="https://pos.gosuslugi.ru/og/widget/js/main.js" data-src-host="https://pos.gosuslugi.ru/og" data-org-id="1792"></script>

Разъяснения

С 7 мая 2020 года вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 06.02.2020 № 11-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» в части установления порядка учета лиц, относящихся к коренным малочисленным народам».

Учет осуществляется на основе сведений, представляемых лицами, относящимися к малочисленным народам, общинами малочисленных народов, а также федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

Законом определены, в числе прочего, перечень сведений, необходимых для формирования списка лиц, относящихся к малочисленным народам, а также перечень документов, представляемых заявителями.

Документами, содержащими сведения о национальности заявителя, признаются: выданное в установленном порядке свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, выданные в установленном порядке, или иные содержащие сведения о национальности заявителя официальные документы, архивные документы (материалы); документы, содержащие сведения о национальности родственника (родственников) заявителя по прямой восходящей линии, а также документы, подтверждающие родственные отношения заявителя с указанным (указанными) лицом (лицами).

 Если ранее в список были внесены сведения о членах семьи заявителя (родителях и детях, за исключением усыновленных (удочеренных), дедушках, бабушках и внуках, полнородных и неполнородных (имеющих общих отца или мать) братьях и сестрах, а также родственниках третьей степени родства), представление документов, содержащих сведения о национальности заявителя, не требуется.

Порядок ведения списка, предоставления содержащихся в нем сведений, а также осуществляемого в связи с ведением списка взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления с уполномоченным органом должно определить Правительство Российской Федерации.

Абзацем четвертым пункта 2 статьи 1 Федерального закона № 11-ФЗ (вступает в силу по истечении двух лет после дня официального опубликования Федерального закона) определено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления и государственные внебюджетные фонды используют сведения, содержащиеся в списке, для обеспечения реализации социальных и экономических прав лиц, относящихся к малочисленным народам, и не вправе требовать представления лицами, относящимися к малочисленным народам, документов, содержащих сведения об их национальности.

 

Федеральным законом от 07.04.2020 № 112-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» в Уголовный кодекс РФ включена статья 243.4, устанавливающая ответственность за уничтожение либо повреждение расположенных на территории РФ или за ее пределами воинских захоронений, а также памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений или объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества или его интересов либо посвященных дням воинской славы России (в том числе мемориальных музеев или памятных знаков на местах боевых действий), а равно памятников, других мемориальных сооружений или объектов, посвященных лицам, защищавшим Отечество или его интересы, в целях причинения ущерба историко-культурному значению таких объектов.

 За совершение указанных деяний предусмотрен штраф в размере до 3 миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет, либо принудительные работы на срок до 3 лет, либо лишение свободы на тот же срок.

 Квалифицирующими признаками данного преступления, отягчающими наказание, являются его совершение:

— группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

— в отношении воинских захоронений, а также памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений или объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества или его интересов в период Великой Отечественной войны либо посвященных дням воинской славы России в этот период (в том числе мемориальных музеев или памятных знаков на местах боевых действий), а равно памятников, других мемориальных сооружений или объектов, посвященных лицам, защищавшим Отечество или его интересы в период Великой Отечественной войны;

— с применением насилия или с угрозой его применения.

Указанные изменения вступили в силу с 7 апреля 2020 года.

Статьей 6 Федерального закона «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов» установлен запрет использования в Российской Федерации в любой форме нацистской символики как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах.

Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» в качестве одного из видов экстремистской деятельности (экстремизма) определяет пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций (статья 1).

В соответствии с ч. 1 ст. 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за указанные действия установлена административная ответственность:

на граждан — наложение административного штрафа в размере от 1до 2 тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до 15 суток с конфискацией предмета административного правонарушения;

на должностных лиц – штраф от 1 до 4 тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения;

на юридических лиц — от 10 до 50 тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

Федеральным законом от 01.03.2020 № 31-ФЗ в статью 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения. Она дополнена примечанием, согласно которому положения указанной статьи не распространяются на случаи использования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии.

Изменения направлены на исключение случаев привлечения к ответственности лиц в случае использования нацистской атрибутики или символики в произведениях науки, литературы, искусства, в продукции средств массовой информации, а также в учебных и просветительских целях образовательными организациями, реализующими образовательные программы, при условии осуждения нацизма и экстремизма.

 

Об административной ответственности за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов религиозных организаций

19 декабря 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 16 декабря 2019 г. N 441-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

Данным законом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) дополнен статьей 20.35., предусматривающей административную ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и объектов (территорий) религиозных организаций.

Согласно новой статье закона нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей".

Положения закона об ответственности за нарушения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций вступили в силу с 01 мая 2020 года.

О работе детских лагерей в условиях сохранения рисков заболевания коронавирусом

Министерством здравоохранения РФ в адрес глав регионов направлены рекомендации по составлению плана госпитализации в случае пребывания ребенка в летнем лагере и заражения COVID-19. Каждое учреждение должно иметь приказ по маршрутизации на случай возникновения ЧС, в том числе при выявлении подозрений на инфекционный процесс.

Так, медицинские пункты при лагерях должны в обязательном порядке иметь изоляторы, а также располагать прямыми контактами с медорганизацией, в которую подлежит госпитализации ребенок. При этом к работе в летних лагерях в качестве медперсонала могут привлекаться студенты-медики старших курсов. Кроме того, для профилактики заноса инфекции руководителям детских лагерей во время смен (особенно коротких) рекомендовано не допускать родителей к посещению детей, сохранив возможность общения по Интернету.

Напомним, что 25.05.2020 Роспотребнадзором РФ были утверждены Методические рекомендации MP 3.1/2.4.0185-20 по организации работы организаций отдыха детей и их оздоровления в условиях сохранения рисков распространения COVID-19.

Так, запрещена работа в детском лагере по совместительству, исключается принятие на работу в лагерь работников старше 65 лет, а для персонала лагеря и для детей запрещен временный выезд за его пределы в период работы смены. При оформлении ребенка в лагерь медсправка должна содержать сведения об отсутствии контакта с инфекционными больными, в том числе по COVID-19. Организаторам рекомендовано проводить дистанционную термометрию детей и работников дважды в день, ежедневную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств, использовать приборы для обеззараживания воздуха.

Размещать детей следует с соблюдением социальной дистанциии в 1,5 метра. В случае выявления респираторных признаков у ребенка, он должен быть изолирован до приезда родителей или скорой помощи. Маски и перчатки должны носить работники лагеря.

 

Соблюдение прав работников, трудящихся на «удаленке»

Включение в трудовой договор дополнительных условий о работе вне места расположения работодателя в связи распространением коронавируса не лишает работников гарантий, предусмотренных трудовым законодательством

Так, при переводе сотрудников на удаленную работу работодатель определяет порядок организации работы, который предусматривает график, способы обмена информацией о производственных заданиях и их выполнении, возможность использования ресурсов организации на дому, после чего заключается дополнительное соглашение к трудовому договору, и работодатель издает соответствующий приказ о временном переходе сотрудников на удаленную работу на дому. С данным приказом работодатель должен ознакомить каждого сотрудника, переходящего на удаленный формат работы, а также получить его согласие на это.

С целью избежания возможных трудовых споров в последующем, работодателю необходимо определить порядок организации работы - как доводить до сотрудника задания и, как сотрудник отчитывается об их выполнении. Вопрос об обеспечении работников оборудованием, программно-техническими средствами, средствами защиты информации и иными средствами для выполнения трудовых обязанностей, а также предоставление работником работодателю готовой продукции и/или отчетности о проделанной работе также рекомендуется отразить в дополнительном соглашении к трудовому договору.

Изменения в части перехода на удаленный режим работы могут оформляться путем обмена электронными образами документов при необходимости с последующим их оформлением в установленном порядке, при этом работник обязан выполнять весь объем работы в соответствии с его должностными обязанностями, а работодатель - оплачивать его труд в соответствии с условиями трудового договора. Если работник трудится полное время и выполняет объем работы, снижение работодателем его заработной платы в одностороннем порядке будет считаться нарушением трудового законодательства.

 

Требования законодательства о социальной защите детей-инвалидов

Статьей 9 Конвенции о правах инвалидов, принятой резолюцией от 13.12.2006 №61/106 Генеральной Ассамблеи ООН, ратифицированной Федеральным законом от 03.05.2012 №46-ФЗ, провозглашен принцип доступности, который предоставляет возможность инвалидам вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни, государства участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-телекоммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах.

Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности, на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные службы и экстренные службы.

В соответствии со ст. 7 Конституции Российской Федерации Россия - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Закон №181-ФЗ) государство гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации.

В силу ст. 19 Закона №181-ФЗ органы, осуществляющие управление в сфере образования, и организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают инвалидов и их родителей (законных представителей) информацией по вопросам получения общего образования, профессионального образования, профессионального обучения и реабилитации инвалидов.

 На основании п. 21 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон №273-ФЗ) к компетенции образовательной организации относится обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети «Интернет».

Во исполнение ч. 1 ст. 29 Федерального закона №273-ФЗ образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 №582 утверждены Правила размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации (далее - Правила).

В соответствии с п.п. «а» п. 3 Правил образовательная организация размещает на официальном сайте информацию о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе:

 о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

 об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

 об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

 об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

 о доступе к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

 об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

 о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Таким образом, вышеназванная информация является обязательной для размещения на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет».

 

О некоторых изменениях в Трудовой кодекс РФ

С 1 июля 2020 Трудовой Кодекс РФ будет дополнен статьей 332.1 «Особенности заключения и прекращения трудового договора с руководителями, заместителями руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования и руководителями их филиалов».

Согласно нововведениям с руководителями государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования заключаются трудовые договоры на срок до пяти лет, а с заместителями руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования, руководителями их филиалов заключаются срочные трудовые договоры, сроки действия которых не могут превышать сроки полномочий руководителей указанных организаций.

Должности руководителей, заместителей руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования и руководителей их филиалов замещаются лицами в возрасте не старше семидесяти лет независимо от срока действия трудовых договоров. Лица, замещающие указанные должности и достигшие возраста семидесяти лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации.

Одно и то же лицо не может замещать должность руководителя одной и той же государственной или муниципальной образовательной организации высшего образования более трех сроков, если иное не предусмотрено федеральными законами.

 В отдельных случаях, предусмотренных федеральными законами, срок пребывания руководителя государственной или муниципальной образовательной организации высшего образования в своей должности по достижении им возраста, установленного ч. 2 ст. 332.1ТК РФ, может быть продлен.

 

Отпуск для отдельных категорий граждан

Статьей 262.1 Трудового кодекса РФ закреплено, что одному из родителей (опекуну, попечителю, приемному родителю), воспитывающему ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по его желанию в удобное для него время.

Работникам, имеющим трех и более детей в возрасте до двенадцати лет, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по их желанию в удобное для них время (ст.262.2 Трудового кодекса РФ).

 Кроме того, действующим законодательством предусмотрены дополнительные отпуска без сохранения заработной платы лицам, осуществляющим уход за детьми.

Так, работнику, имеющему двух или более детей в возрасте до четырнадцати лет, работнику, имеющему ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет, одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до четырнадцати лет, отцу, воспитывающему ребенка в возрасте до четырнадцати лет без матери, коллективным договором могут устанавливаться ежегодные дополнительные отпуска без сохранения заработной платы в удобное для них время продолжительностью до 14 календарных дней.

Указанный отпуск по письменному заявлению работника может быть присоединен к ежегодному оплачиваемому отпуску или использован отдельно полностью либо по частям. Однако, перенесение этого отпуска на следующий рабочий год не допускается.

 

Роспотребнадзор дал рекомендации по работе кафе и ресторанов

В данных рекомендациях, утвержденных Роспотребнадзором 30 мая 2020 года помимо общих (измерение температуры работников, организация мест для обработки рук антисептиками, проветривание и т.д.) приведены и специальные рекомендации. Из основных выделим следующие:

- обеспечить сотрудников запасом одноразовых масок, чтобы они могли их менять не реже одного раза в 3 часа, или многоразовыми масками со сменными фильтрами, а также дезинфицирующими средствами (салфетками), антисептиками;

 - организовать централизованный сбор использованных масок: перед тем как размещать в контейнер для сбора отходов, герметично упаковать в 2 полиэтиленовых пакета;

- размещать столы на расстоянии 1,5 м;

- не использовать деформированную посуду, посуду с трещинами, сколами, отбитыми краями, с поврежденной эмалью;

 - использовать современные посудомоечные машины с дезинфицирующим эффектом, а при его отсутствии мыть посуду и столовые приборы с дезинфицирующими средствами;

- использовать одноразовую посуду и приборы либо закрыть заведение, если посудомоечная машина сломалась, а технологию ручного мытья и дезинфекцию нельзя выполнить.

 

О ежемесячных выплатах семьям с детьми

Указом Президента Российской Федерации от 11.05.2020 № 317 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 07.04.2020 № 249 «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей» установлены ежемесячные выплаты в размере 5 тысяч рублей в апреле-июне семьям с детьми в возрасте до 3 лет.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2020 № 652 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 09.04.2020 № 474» установлен порядок и условия осуществления указанных выплат.

 Ранее ежемесячная выплата в размере 5 тысяч рублей предоставлялась на детей до 3 лет только семьям, имеющим право на материнский (семейный) капитал. С 20 мая 2020 г. такое право предоставлено и лицам, не имеющим права на материнский капитал, но у которых первый ребенок рожден (усыновлен) в период с 1 апреля 2017 г. по 1 января 2020 г.

Для получения единовременной выплаты заявителю или представителю заявителя следует обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту жительства, месту пребывания или фактического проживания с заявлением о предоставлении ежемесячной выплаты.
Также заявление о предоставлении ежемесячной выплаты может быть направлено в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), информационной системы Пенсионного фонда Российской Федерации «Личный кабинет застрахованного лица» или МФЦ.

 Заявление о предоставлении ежемесячной выплаты или заявление о предоставлении единовременной выплаты подлежит рассмотрению территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.

В случае принятия решения об отказе в удовлетворении заявления о предоставлении ежемесячной выплаты или заявления о предоставлении единовременной выплаты территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации направляет в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, соответствующее уведомление заявителю с указанием основания отказа способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения уведомления.

В удовлетворении заявления может быть отказано при отсутствии правовых оснований для получения ежемесячной выплаты, лишения (ограничения) заявителя родительских прав в отношении ребенка (детей), смерти ребенка (детей), в связи с рождением которого (которых) возникло право на ежемесячную выплату, предоставления недостоверных сведений.

В некоторых случаях гражданами при заполнении сведений, необходимых для подачи заявлений о выплате 5 тысяч рублей, допускаются ошибки, что также является основанием для отказа в предоставлении указанных мер поддержки. Среди самых распространенных ошибок - опечатки при заполнении имени ребенка или даты его рождения, что приводит к невозможности идентифицировать его в государственном реестре записей актов гражданского состояния.

При этом гражданину, которому будет отказано в выплате по причине некорректного заполнения заявления, необходимо обратиться с заявлением повторно.
С заявлением о предоставлении ежемесячной выплаты граждане вправе обратиться до 1 октября 2020 г., но не ранее возникновения права на ежемесячную выплату.

Перечисление ежемесячной выплаты или единовременной выплаты осуществляется территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты принятия решения об удовлетворении соответствующего заявления, путем безналичного перечисления на счет заявителя, открытый им в кредитной организации на территории Российской Федерации, в соответствии с реквизитами, указанными в соответствующем заявлении.

Ежемесячная выплата осуществляется за полный месяц независимо от даты рождения ребенка в конкретном месяце.

 В случае подачи заявления о предоставлении ежемесячной выплаты в период с 1 июля 2020 г. по 1 октября 2020 г. ежемесячная выплата перечисляется одним платежом.

 

Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.