Контакты:

Администрация МО «Климовское» Коношского муниципального района Архангельской области

Архангельская область, Коношский район, д. Климовская, ул. Центральная, д. 28

Телефон

+7 (81858) 4-12-18

Факс +7( 81858)4-12-18

Эл. почта klimovskoe-mo@mail.ru

Единое голосование

<div id="e329fb40-widget-pos" style="width: 320px; height: 577px; border: 1px solid gray;"></div>
<script id="e329fb40" src="https://pos.gosuslugi.ru/og/widget/js/main.js" data-src-host="https://pos.gosuslugi.ru/og" data-org-id="1792"></script>

iv id="e329fb40-widget-pos" style="width: 320px; height: 577px; border: 1px solid gray;"></div>
<script id="e329fb40" src="https://pos.gosuslugi.ru/og/widget/js/main.js" data-src-host="https://pos.gosuslugi.ru/og" data-org-id="1792"></script>

Федеральным законом от 05.04.2021 № 80-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О полиции» уточнены права и обязанности полиции

Федеральным законом от 05.04.2021 № 80-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О полиции» уточнены права и обязанности полиции

Так, в обязанности полиции входит предоставление по представлениям избирательных комиссий, комиссий референдума сведений в отношении лиц, выдвинутых кандидатами на выборах, об имевшихся или имеющихся у них судимостях (о фактах их осуждения) с указанием категории преступления, о дате снятия  или погашения  судимости, о привлечении их к административной  ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 КоАП РФ, а в отношении лиц, назначенных членами избирательных комиссий, комиссий референдума, об осуждении и (или) ином факте уголовного преследования с указанием сведений о неснятой или непогашенной судимости, о привлечении их к административной ответственности за нарушение законодательства о выборах и референдумах.

Указанные изменения вступили в силу 16.04.2021.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прокуратурой района разъясняет: как защитить жилищные права при отказе органом местного самоуправления сиротам и лицам из их числа, предоставить жилье.

Согласно части 1 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституции РФ, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; ведение учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.

В соответствии с частью 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации  и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Закон № 159 - ФЗ), ст. 8 Закона Ивановской области от 14.03.1997 № 7-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области» (далее – Закон № 7 - ОЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются указанным лицам, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

На основании статьи 4 Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» действие вышеприведенных положений ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями  до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (то есть до 01.01.2013).

На основании вышеизложенного, государственные полномочия по однократному обеспечению жилым помещением сирот и лиц из числа детей сирот, оставшихся без попечения родителей возложены на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

Федеральный закон от 21.12.1996 № 159 – ФЗ не определил срок, в течении которого должно предоставляться жилое помещение данной категории граждан, что не может толковаться иначе, как необходимость обеспечения возможности осуществления такого права непосредственно после его возникновения.

Установленный закон субъекта Российской Федерации порядок предоставления специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений определяет процедуру формирования соответствующего Списка с целью определения требуемых объемов ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем указанной категории лиц. При этом отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.

Разъясняем, что в случае отказа органа местного самоуправления в предоставлении жилого помещения сироте и лицу из их числа, последние вправе обращаться за защитой своих прав в прокуратуру в целях проведения проверки   в рассматриваемой сфере правоотношений и принятия мер прокурорского реагирования по защите их  жилищных  прав.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уголовная ответственность за незаконное осуществление деятельности по предоставлению потребительских кредитов (займов).

Федеральным законом от 11.06.2021 № 215-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации» Уголовный кодекс дополнен новой статьей 171.5, устанавливающей уголовную ответственность за незаконное осуществление деятельности по предоставлению потребительских кредитов (займов)

Согласно указанной норме, осуществление предусмотренной Федеральным законом от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» деятельности по предоставлению потребительских кредитов (займов), в том числе обязательства заемщика по которым обеспечены ипотекой, которое не содержит признаков состава преступления, предусмотренного статьей 172 УК РФ, и совершено в крупном размере индивидуальным предпринимателем или лицом, которое в силу своего служебного положения постоянно, временно либо по специальному полномочию исполняет возложенные на него обязанности по руководству организацией, является уголовно-наказуемым деянием и наказывается штрафом в размере от трехсот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Условием привлечения такого индивидуального предпринимателя или лица, которое в силу своего служебного положения постоянно, временно либо по специальному полномочию исполняет возложенные на него обязанности по руководству организацией, является отсутствие права на осуществление указанной деятельности и факт привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.56 КоАП РФ.

При этом деяния признаются совершенными в крупном размере, если сумма выданных потребительских кредитов (займов) превышает два миллиона двести пятьдесят тысяч рублей.

Федеральный закон от 11.06.2021 № 215-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации» вступил в силу 22.06.2021.

 

 

 

 

 

 

 

Скорректированы сроки обращения в суд за защитой избирательных прав.

Федеральным законом от 30.04.2021 № 115-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в часть 4 статьи 240 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регламентирующей сроки подачи административных исковых заявлений о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, внесены дополнения.

В соответствии с новой редакцией вышеуказанной нормы в случае предварительного обжалования решения избирательной комиссии, комиссии референдума об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, об отказе в заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам в иную избирательную комиссию, комиссию референдума в порядке, установленном федеральным законом, обращение в суд с административным иском возможно в течение 5 дней со дня принятия соответствующей комиссией решения об оставлении жалобы без удовлетворения.

До введения в действие новой редакции ч.4 ст. 240 КАС РФ срок на обращение в суд с соответствующим административным иском составлял 10 дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума оспариваемого решения.

При этом срок рассмотрения жалобы вышестоящей избирательной комиссией ранее не учитывался в качестве обстоятельства, свидетельствующего о соблюдении срока на обращение в суд за защитой нарушенного избирательного права.

Вышеуказанные изменения вступили в законную силу с 30.04.2021.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что такое мировое соглашение в гражданском процессе, когда оно может быть заключено.

Мировое соглашение – это гражданско-правовое соглашение, которым стороны прекращают судебный спор и устанавливают новые права и обязанности. Мировое соглашение в гражданском процессе представляет собой примирение сторон судебного разбирательства, достижение ими согласия в споре (конфликте) путём предоставления друг другу взаимных уступок.

Порядок заключения мирового соглашения регламентируется статьей 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Принимая такое соглашение сторон, суд выносит определение. Мировое соглашение можно заключить на любой стадии судебного разбирательства и при исполнении судебного акта. Мировое соглашение составляется в простой письменной форме, оно должно быть подписано всеми сторонами (их представителями, полномочия которых должны быть специально предусмотрены в доверенности или ином документе). Количество экземпляров – на один больше количества лиц, заключивших соглашение (один экземпляр суд приобщает к материалам дела)

Обязательно ли к исполнению заключенное мировое соглашение?

Да, мировое соглашение утверждается судом и имеет силу решения суда. Определение суда об утверждении условий мирового соглашения является судебным постановлением и обязательно к исполнению.

В случае, если условия мирового соглашения не исполняются в добровольном порядке, то по ходатайству взыскателя судом выдается исполнительный лист, который может быть направлен в службу судебных приставов для организации принудительного исполнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашние животные не могут быть изъяты.

Федеральным законом от 30.04.2021 № 106-ФЗ «О внесении изменения в статью 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» в положения указанной нормы Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определяющие имущество, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным документам, внесены изменения.

Новой редакцией статьи 446 ГПК РФ в установленный перечень имущества, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным документам, включены домашние животные, используемые для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, определенные Федеральным законом от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Текст Федерального закона от 30.04.2021 № 106-ФЗ «О внесении изменения в статью 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» опубликован на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru и в "Российской газете", № 96, выпуск от 05.05.2021.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответственность за злостное уклонение от отбывания наказания в виде исправительных работ.

Уголовный закон предусматривает в качестве наказания за совершенные преступления осуществление различного вида работ: обязательных, исправительных или принудительных.

Исправительные работы назначаются вне зависимости от наличия основного места работы. Если осужденный до вынесения приговора был трудоустроен, то исправительные работы он будет отбывать по месту работы, а если нет, то в местах, определяемых администрациями населенных пунктов  по согласованию с уголовно-исполнительными  инспекциями.

Из заработной платы осужденного к данному виду наказания подлежит удержанию в доход государства от 5 до 20 % заработка в зависимости от приговора суда.

Исправительные работы не назначаются инвалидам 1 группы, беременным, женщинам с детьми в возрасте до 3-х лет, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву.

Злостно уклоняющимися признаются осужденные, скрывшиеся от органов исполнения наказания или повторно нарушившие порядок и условия отбывания после объявления письменного предупреждения.

Нарушением порядка и условий отбывания исправительных работ признаются:

- неявка в уголовно-исполнительную инспекцию без уважительных причин;

- отсутствие на работе без уважительных причин в течение 5 дней со дня получения предписания о дате и месте отбывания;

- прогул или появление на работе в состоянии опьянения.

В случае злостного уклонения от исполнения приговора суд может по представлению уголовно-исполнительной инспекции заменить неотбытое наказание более суровыми принудительными работами или лишением свободы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положения законодательства об ответственности за вовлечение несовершеннолетних в процесс потребления никотиносодержащей продукции.

Статьей 20 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» предусмотрен запрет продажи табачной продукции или никотинсодержащей продукции, кальянов и устройств для потребления никотинсодержащей продукции несовершеннолетним, а также вовлечение детей в процесс потребления табака или никотиносодержащей продукции путем покупки для них либо передачи им табачной продукции, табачных изделий или никотиносодержащей продукции, кальянов и устройств для потребления никотиносодержащей продукции, предложения либо требования употребить вышеуказанную продукцию любым способом.

Не допускается потребление табака, потребление никотиносодержащей продукции, использование кальянов и устройств для потребления никотиносодержащей продукции несовершеннолетними.

За вышеуказанные нарушения предусмотрена административная ответственность ст. 6.23 КоАП РФ в виде штрафа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетнему в образовательном учреждении.

К компетенции образовательной организации относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся. При этом, образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье.

Охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение их безопасности во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. При создании условий для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают: текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно статье 1073 ГК РФ, если малолетнему причинен вред в период, когда он временно находился под надзором образовательной, медицинской или иной организации, обязанных осуществлять за ним надзор, либо лица, осуществляющего надзор над ним на основании договора, эта организация либо это лицо отвечает за причиненный вред, если не докажет, что вред возник не по их вине при осуществлении надзора. В случае увечья или иного вреда здоровью несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцати лет (малолетнего) и не имеющего заработка (дохода), лицо, ответственное за причиненный вред, обязано возместить расходы, вызванные повреждением здоровья (п. 1 ст. 1087 ГК РФ).

Таким образом, в случае травмирования несовершеннолетнего в период нахождения в образовательной организации, последняя несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции. Помимо административной или уголовной ответственности должностных лиц, образовательное учреждение в случае получения воспитанником травм, может быть обязано возместить вред, причиненный жизни или здоровью ребенка, и выплатить компенсацию морального вреда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Административная ответственность несовершеннолетних за употребление наркотиков.

Административная ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ установлена ч. 1 ст. 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также ч. 2 ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах (на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования и т.д.).

За данные правонарушения может быть назначено наказание в виде штрафа в размере от 4 до 5 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток.

За совершение правонарушений, предусмотренных указанными статьями КоАП РФ, могут быть привлечены несовершеннолетние, достигшие 16-летнего возраста. При этом законом предусмотрена возможность освобождения виновного лица от административной ответственности в случае, если оно добровольно обратится в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических или психоактивных веществ без назначения врача.

В случае потребления наркотиков несовершеннолетними, не достигшими 16-летнего возраста, к административной ответственности по статье 20.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат привлечению их родители или законные представители. В качестве наказания предусмотрен штраф в размере от 1 500 до 2 тысяч рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положения закона об ответственности за несообщение о преступлении

Законодателем в статье 205.6 Уголовного Кодекса Российской Федерации закреплена ответственность за несообщение о преступлении.

Состав преступления образует несообщение в органы власти, уполномоченные рассматривать сообщения о преступлении, о лице либо лицах, которые  по достоверно известным сведениям готовят, совершают или совершили хотя бы одно из преступных деяний  террористической и экстремистской направленности, посягательства на жизнь государственных деятелей, вооруженные мятежи и иные   преступления,  ответственность за которые предусмотрена статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 360 и 361 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

Не могут быть привлечены к установленной законом уголовной ответственности по данной статье супруги или близкие родственники лица, готовящего или совершившего соответствующее преступление.

Кроме того,  к уголовной ответственности по данной статье не могут быть привлечены в силу п. 7 ст. 3 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» священнослужители, в случае сообщения им о преступлении на исповеди и адвокаты, если соответствующие обстоятельства стали им известны в связи с обращением за юридической помощью или в связи с ее оказанием в соответствии с п. 2 ст. 8 Федерального закона от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».

Несообщение о преступлении наказывается штрафом в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответственность за несоблюдение требований закона в области государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

В целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок (за исключением внеплановых проверок, проводимых в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, в том числе в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии), а также их результатов создан единый реестр проверок.

Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждаются Правительством Российской Федерации.

В единый реестр проверок заносится информация о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», об их результатах и принятых мерах по пресечению и устранению последствий выявленных нарушений.

Несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок влечет в соответствии с ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере до трех тысяч рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расширен круг должностных лиц, которые могут быть привлечены к уголовной ответственности за преступления коррупционной направленности

Федеральным законом от 24.02.2021 № 16-ФЗ внесены изменения в статьи 201 и 285 УК РФ. Также внесены поправки в примечания к статьям 201 УК РФ («Злоупотребление полномочиями») и 285 УК РФ («Злоупотребление должностными полномочиями»).

В частности, к должностным лицам в примечании к статье 285 УК РФ отнесены лица, осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных внебюджетных фондах, публично-правовых компаниях, в хозяйственных обществах, в высшем органе управления которых РФ, субъект РФ или муниципальное образование имеет право прямо или косвенно (через подконтрольных им лиц) распоряжаться более чем 50%  голосов либо в которых РФ, субъект РФ или муниципальное образование имеет право назначать (избирать) единоличный исполнительный орган и (или) более 50 % состава коллегиального органа управления, в акционерных обществах, в отношении которых используется специальное право на участие РФ, субъектов РФ или муниципальных образований в управлении такими акционерными обществами («золотая акция»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагается обращать в доход государства денежные средства чиновников, в отношении которых не представлены сведения о законности их получения

 

 

Проект Федерального закона № 1133091-7 «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности" и Федеральный закон «О противодействии коррупции»

Законопроектом предусмотрен механизм, позволяющий обращать в доход Российской Федерации денежные средства, поступившие на счета в банках и иных кредитных организациях лица, замещающего должность, осуществление полномочий по которой влечет за собой обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в случае, если сумма таких денежных средств превышает совокупный доход этих лиц за отчетный период и предшествующие ему два года, и в отношении них не представлены достоверные сведения, подтверждающие законность их получения.

Кроме того, устанавливается порядок проведения прокурорских проверок достоверности представленных сведений о законности получения соответствующих денежных средств.

Нижний предел суммы денежных средств, в отношении которых не представлены сведения, подтверждающие законность их получения, при котором органы прокуратуры должны будут обратиться в суд с заявлением о взыскании в доход Российской Федерации соответствующей денежной суммы, предлагается установить в сумме 10 000 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральный закон от 09.03.2021 № 42-ФЗ «О внесении изменения в статью 2.1 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

Согласно пункту 2 статьи 2.1 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», на лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ, за исключением мировых судей, распространяются ограничения и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Внесенными поправками определено, что к лицам, замещающим должности мировых судей, предъявляются требования, установленные Законом РФ от 26 июня 1992 года N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации" и Федеральным законом от 17 декабря 1998 года № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации», и которыми предусматриваются, в том числе, ограничения и обязанности антикоррупционного характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прокуратура усилит надзор за законностью нормативных правовых актов в сфере закупок, в том числе за их соответствием законодательству о противодействии коррупции

 

 

Приказ Генпрокуратуры России от 14.01.2021 № 6 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере закупок»

Также, в частности, прокурорам субъектов РФ, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам, прокурору комплекса "Байконур" поручено в пределах компетенции, в числе прочего:

при осуществлении проверок исполнения бюджетного законодательства в обязательном порядке проверять законность и обоснованность закупок, а также наличие выделенных (запланированных) на эти цели бюджетных средств органами государственной власти всех уровней и органами местного самоуправления;

проводить проверки соблюдения заказчиками требований к ценообразованию, нормированию закупаемых товаров, работ и услуг, пресекая средствами прокурорского надзора закупки товаров, работ, услуг с избыточными потребительскими свойствами, а также являющихся предметами роскоши, в соответствии с законодательством;

тщательно проверять реальность исполнения заключенных и оплаченных государственных и муниципальных контрактов;

уделять внимание исполнению законов, регулирующих применение типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также осуществлению закупок на сумму свыше 1 млрд. рублей.

Указание Генерального прокурора Российской Федерации от 10.11.2009 № 355/7 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере размещения заказов» признано утратившим силу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Об изменениях законодательства о противодействии коррупции в 2021 году»

С 01.01.2021 государственные и муниципальные служащие обязаны представлять сведения о наличии цифровой валюты, к которой относится биткоин и другие криптовалюты.

Федеральным законом от 31.07.2020 № 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в законодательство в сфере противодействия коррупции, которые вступили в силу с 01.01.2021.

Указанным федеральным законом расширен перечень сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, которые подлежат ежегодному декларированию государственными и муниципальными служащими.

С 01.01.2021 цифровая валюта признана имуществом и сведения о ее наличии, а также о расходах на приобретение цифровых финансовых активов, цифровой валюты необходимо обязательно представлять в установленном порядке.

Кроме того, цифровые финансовые активы, выпущенные в информационных системах, организованных в соответствии с иностранным правом, а также цифровая валюта признаны иностранными финансовыми инструментами, владеть и пользоваться которыми запрещено включенным в установленные перечни государственным служащим и иным категориям должностных лиц, а также их супругам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положения законодательства, направленные на безопасность детей.

В  связи с поступлением большого количества обращений граждан в части создания безопасных условий отдыха несовершеннолетних, в целях недопущения несчастных случаев, фактов травмирования детей проведен мониторинг потенциально опасных для жизни и здоровья несовершеннолетних объектов и мест пребывания, расположенных на территории муниципального образования «Коношский муниципальный район».

По результатам мониторинга и проведенных проверок прокуратурой района выявлены факты непринятия органами местного самоуправления мер к надлежащему содержанию зданий, техническое состояние которых создает угрозу причинения вреда жизни и здоровья неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних.

В преддверии летнего отдыха несовершеннолетних в целях обеспечения условий для охраны их жизни и здоровья прокуратура района полагает необходимым разъяснить следующие положения действующего законодательства.

Государственная политика в интересах детей направлена на их защиту от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

Взаимосвязанные положения п.п. 3, 19 ст. 14, п. 3 ч. 1 ст. 15,  п.п. 3, 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  возлагают на муниципальные образования обязанности по утверждению правил благоустройства муниципальных образований, осуществлению контроля за их соблюдением, организацию благоустройства территории муниципального образования в соответствии с указанными правилами, а также владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

В соответствии с требованиями частей 6-9 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, ответственным за эксплуатацию здания и сооружения, в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.

При таких обстоятельствах органами местного самоуправления муниципальных образований должны быть приняты меры к содержанию нежилых, неэксплуатируемых зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, а также бесхозяйных объектов в безопасном для жизни и здоровья состоянии, ограничивающем доступ к ним посторонних лиц, в том числе несовершеннолетних.

Положениями ч. 1 ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органа местного самоуправления отнесены вопросы по принятию мер к собственникам таких зданий и сооружений, содержащих их в состоянии, создающем угрозу для жизни и здоровья граждан.

 

 

 

 

Какими транспортными средствами могут управлять несовершеннолетние.

В статье 25 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрены ряд категорий и подкатегорий транспортных средств. Среди них перечислены категория «A» - мотоциклы; категория «M» - мопеды и легкие квадрициклы; подкатегория «A1» - мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт; подкатегория «B1» - трициклы и квадрициклы.

Законодатель поставил в зависимость предоставление права на самостоятельное управление транспортным средством от ряда условий, к которым отнесен и возраст водителя. Для большинства существующих категорий и подкатегорий транспортных средств необходимо достижение совершеннолетия.

Однако с 16 лет возможно получить водительское удостоверение и законно сесть за руль мопедов и легких квадрициклов (категория «М») и определенных видов мотоциклов с ограниченными объемом двигателя внутреннего сгорания и мощностью (подкатегория «А1»).

В то же время несовершеннолетние по достижении 16летнего возраста допускаются к учебной езде на дорогах при обучении вождению по управлению транспортным средством категорий «B», «C» или подкатегории «C1» (п. 21.4 Правил дорожного движения).

Необходимо отметить, что вне зависимости от возраста водитель как участник дорожного движения обязан знать и соблюдать относящиеся к нему требования законодательства при управлении любым транспортным средством (п. 1.3 Правил дорожного движения).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положения закона об определении места жительства детей в случае развода родителей.

В соответствии с п. 3 ст. 65 Семейного кодекса РФ место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей.

При отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. При этом суд учитывает привязанность ребенка к каждому из родителей, братьям и сестрам, возраст ребенка, нравственные и иные личные качества родителей, отношения, существующие между каждым из родителей и ребенком, возможность создания ребенку условий для воспитания и развития (род деятельности, режим работы родителей, материальное и семейное положение родителей и другое).

По требованию родителей (одного из них) в порядке, установленным гражданским процессуальным законодательством, в случае спора об определении места жительства детей суд с обязательным участием органа опеки и попечительства вправе определить место жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новые требования к антитеррористической защищенности к детским лагерям.

Постановлением Правительства РФ от 14.05.2021 № 732 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления, и формы паспорта безопасности объектов (территорий) стационарного типа, предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления» установлены требования к антитеррористической защищенности детских лагерей.

Все лагеря будут разделены на четыре категории в зависимости от количества отдыхающих в смену и уровня безопасности в регионе.

Лагеря 4 категории будут проводить антитеррористические учения, иметь пропускной режим, тревожную кнопку, схему эвакуации и план действий при возникновении ЧС. Лагеря 3 категории дополнительно будут оснащены системами видеонаблюдения, охранными сигнализациями и металлоискателями. Лагеря 2 категории дополнительно будут иметь контрольно-пропускные пункты при входе на территорию. Лагеря 1 категории, помимо вышеназванных мер, будут охраняться частными охранными организациями, подразделениями войск национальной гвардии иди ведомственной охраны.

Категорию лагеря определят комиссии в составе представителей региона, муниципалитетов, территориальных органов Росгвардии и МЧС, экспертов в области безопасности. Каждый лагерь должен будет иметь паспорт безопасности. Установлены его форма и правила ведения.

Новые требования не распространяются на лагеря, которые охраняются войсками нацгвардии (например, «Артек»), а также на лагеря, организованные школами во время каникул. Кроме того, под них не попадают туристические слеты, спортивные соревнования и сборы продолжительностью до 7 дней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кого из подростков могут поместить в центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей.

Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел (ЦВСНП) находится в непосредственном подчинении МВД РФ, главных управлений внутренних дел и управлений внутренних дел субъектов РФ.

В ЦВСНП попадают подростки, направляемые по приговору суда или по постановлению судьи в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа.

Кроме того, там могут оказаться временно ожидающие рассмотрения судом вопроса о помещении их в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа.

Также в Центр направляются самовольно ушедшие из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа.

Помещают в ЦВСНП тех подростков, которые совершили общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, в случаях, если необходимо обеспечить защиту жизни или здоровья несовершеннолетних или предупредить совершение ими повторного общественно опасного деяния, а также в случаях, если их личность не установлена, либо если они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта РФ, где ими было совершено общественно опасное деяние, либо если они проживают на территории субъекта РФ, где ими было совершено общественно опасное деяние, однако вследствие удаленности места их проживания не могут быть переданы родителям или иным законным представителям.

Там же оказываются те, кто совершил правонарушение, влекущее административную ответственность, до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность, в случаях, если личности несовершеннолетних не установлены, либо если они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта РФ, где ими было совершено правонарушение, либо если они проживают на территории субъекта РФ, где ими было совершено правонарушение, однако вследствие удаленности места их проживания не могут быть переданы родителям или иным законным представителям.

В Центр попадают и совершившие правонарушение, влекущее административную ответственность в случаях, если их личность не установлена, либо если они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта РФ, где ими было совершено правонарушение, либо если они проживают на территории субъекта РФ, где ими было совершено правонарушение, однако вследствие удаленности места их проживания не могут быть переданы родителям или иным законным представителям.

Основаниями помещения несовершеннолетних в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел являются приговор суда или постановление судьи — в отношении несовершеннолетних или постановление судьи.

Срок пребывания несовершеннолетнего в ЦВСНП ограничен 30 сутками, однако в исключительных случаях по постановлению суда указанный срок может быть продлен до 45 суток.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уголовная ответственность за повреждение или уничтожение лесных насаждений.

 

В уголовном кодексе Российской Федерации уничтожение или повреждение лесных насаждений законодатель выделяет в отдельный состав преступления, что свидетельствует о высокой общественной опасности преступных деяний.

Ответственности за данное преступление подлежат лица, достигшие 16-ти лет.

Предметом посягательства являются все произрастающие насаждения. Не имеет значение, высажены ли они искусственно либо произросли без усилий человека.

Первая и вторая части статьи 261 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривают ответственность за неосторожное обращение с огнем, а третья и четвертая – за те же деяния, совершенные путем умышленного поджога или иным общеопасным способом.

Под неосторожным обращением с огнем понимается разведение и оставление непотушенных костров, бросание горящих спичек, окурков и т.п.

Максимальное наказание за уничтожение объектов природы в результате таких действий составляет 3 года лишения свободы, а в случае причинения крупного ущерба (свыше 50 тысяч рублей) наказание увеличивается до 4 лет лишения свободы.

За умышленный поджог лесных и иных насаждений с целью их уничтожения или повреждения с помощью открытого огня (зажигание травы, разбрасывание факелов, использование горючих материалов и т.д.) предусмотрено наказание до 8 лет лишения свободы, а с причинением крупного ущерба до 10 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Административная ответственность за организацию и участие в несанкционированных митингах.

Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» определен порядок организации и проведения публичного мероприятия, а также гарантии реализации гражданами права на проведение публичного мероприятия на территории Российской Федерации.

Так, организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации, достигшие 18 лет для демонстраций, шествий, пикетирований и 16 лет для митингов и собраний. Организатор публичного мероприятия обязан в письменной форме подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Время проведения публичного мероприятия – не ранее 7 часов и не позднее 22 часов текущего дня по местному времени, за исключением публичных мероприятий, посвященных памятным датам России, публичных мероприятий культурного содержания. Публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия.

Участие граждан в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной инфраструктуры, является административным правонарушением, предусмотренным ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, и предусматривает наказание, в том числе в виде штрафа 20 тысяч рублей, обязательные работы на срок до 100 часов или административный арест сроком на 15 суток.

Ответственность за нарушение участником публичного мероприятия порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, которое может быть выражено в невыполнении законных требований организатора публичного мероприятия, сотрудников органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации предусмотрена ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ. Лицу, совершившему данное правонарушение, может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере до 20 тысяч рублей или обязательных работ на срок до 40 часов.

 

 

 

 

Ответственность за принудительную высадку из общественного транспорта несовершеннолетних

Федеральным законом от 20.04.2021 № 98-ФЗ в ст. 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения.

Данная статья дополнена частью 21, в соответствии с которой вводится административная ответственность за принудительную высадку из автобуса, трамвая или троллейбуса несовершеннолетнего, не достигшего возраста шестнадцати лет, не подтвердившего оплату проезда, если его проезд подлежит оплате, либо право на бесплатный или льготный проезд и следующего без сопровождения совершеннолетнего лица, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

За совершение данного правонарушения предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на водителя в размере 5 тыс. рублей, на ответственных должностных лиц – от 20 тыс. до 30 тыс. рублей.

Указанные изменения вступили в силу с 01.05.2021.

 

 

Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.