Контакты:

Администрация МО «Климовское» Коношского муниципального района Архангельской области

Архангельская область, Коношский район, д. Климовская, ул. Центральная, д. 28

Телефон

+7 (81858) 4-12-18

Факс +7( 81858)4-12-18

Эл. почта klimovskoe-mo@mail.ru

Единое голосование

<div id="e329fb40-widget-pos" style="width: 320px; height: 577px; border: 1px solid gray;"></div>
<script id="e329fb40" src="https://pos.gosuslugi.ru/og/widget/js/main.js" data-src-host="https://pos.gosuslugi.ru/og" data-org-id="1792"></script>

iv id="e329fb40-widget-pos" style="width: 320px; height: 577px; border: 1px solid gray;"></div>
<script id="e329fb40" src="https://pos.gosuslugi.ru/og/widget/js/main.js" data-src-host="https://pos.gosuslugi.ru/og" data-org-id="1792"></script>

1. Положения законодательства о социальном налоговом вычете

 

Федеральным законом от 28.04.2023 № 159-ФЗ «О внесении изменений в статьи 219 и 257 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» предельный размер социального налогового вычета на обучение своих детей в возрасте до 24 лет по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, увеличен до 110 тысяч рублей. Ранее он составлял 50 тысяч рублей.         

Наряду с этим, со 120 до 150 тысяч рублей увеличен предельный размер социального налогового вычета, предоставляемого налогоплательщику по затратам на своё обучение, лечение (в том числе на лечение членов своей семьи) и приобретение лекарств (за исключением расходов на дорогостоящее лечение), физкультурно-оздоровительные услуги, расходам по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, добровольного пенсионного страхования и добровольного страхования жизни.

Изменения вступили в силу 29.05.2023

 

 

2. Отдельные положения законодательства, регламентирующие труд несовершеннолетних

 

Особенности труда работников в возрасте до 18 лет регламентированы главой 42 Трудового кодекса Российской Федерации.

Так, запрещается привлекать несовершеннолетних к работе с вредными и опасными условиями труда, подземным работам, а также к работе, выполнение которой может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами).

В трудовой договор не может включаться условие об испытании.

Продолжительность рабочего времени для несовершеннолетних должна быть сокращенной: для работников в возрасте до 16 лет - не более 24 часов в неделю; для работников в возрасте от 16 до 18 лет - не более 35 часов в неделю. Если несовершеннолетний совмещает обучение с работой (за исключением периода каникул), то вышеуказанные нормы сокращаются не менее чем вдвое.

Запрещается направлять несовершеннолетних в служебные командировки, привлекать к работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни.

Также недопустимо привлекать несовершеннолетних к сверхурочной работе, к переноске и передвижению тяжестей, превышающих установленные для несовершеннолетних предельные нормы.

Несовершеннолетним ежегодно должен предоставляться основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 календарный день в удобное для работника время. При этом по заявлению работника оплачиваемый отпуск за первый рабочий год должен быть предоставлен и до истечения шести месяцев непрерывной работы. Замена отпуска денежной компенсацией и отзыв из отпуска недопустимы.

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя) помимо соблюдения общего порядка допускается только с согласия соответствующей государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

 

 

 

3. Вопросы назначения пенсии по государственному пенсионному обеспечению

 

Среди пенсий в рамках государственного пенсионного обеспечения выделяют следующие виды: пенсия за выслугу лет, пенсия по старости, пенсия по инвалидности, пенсия по случаю потери кормильца, социальная пенсия.

Пенсия за выслугу лет назначается лицам, проходившим государственную гражданскую службу и муниципальную службу, а также военную службу при наличии необходимого стажа (выслуги лет) на соответствующей службе. Так, для федеральных государственных гражданских служащих данный стаж в 2023 г. составляет 18,5 лет с последующим ежегодным увеличением на 6 месяцев до достижения в 2026 г. стажа 20 лет.

При этом, для назначения пенсии имеет значение срок замещения должности непосредственно перед увольнением, основание увольнения со службы и, а также наличие оснований для назначения страховой пенсии по старости (инвалидности).

Пенсия по старости назначается гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, достигшим определенного возраста и при наличии стажа не менее пяти летГражданам, имеющим право на одновременное получение трудовых пенсий различных видов, в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» устанавливается одна пенсия по их выбору (далее – Закон № 173-ФЗ).

Законодательством допускается одновременное получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению и трудовой пенсии (части трудовой пенсии).

При определении права на отдельные виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению следует учитывать трудовой стаж, представляющий собой суммарную продолжительность периодов работы и иной деятельности, которые засчитываются в страховой стаж для назначения пенсии.

- На пенсию по старости имеют право мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, за исключением случаев назначения трудовой пенсии до достижения пенсионного возраста, установленных ст. 27 Закона № 173-ФЗ. В этих случаях трудовая пенсия назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа (ч. 2 ст. 7 Закона № 173-ФЗ);

- На пенсию по инвалидности имеют право граждане, признанные в установленном порядке инвалидами I, II или III группы (ст. 8 Закона № 173-ФЗ);

- На пенсию по случаю потери кормильца имеют право нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении (за исключением лиц, совершивших умышленное уголовно наказуемое деяние, повлекшее за собой смерть кормильца и установленное в судебном порядке).

 

 

 

4. О возможности использования электронных сервисов при обжаловании постановлений по делам об административных правонарушениях

 

В силу ч. 3.1 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) жалоба на постановление по делу об административном правонарушении в случае фиксации этого административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи может быть подана в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью либо простой электронной подписью.

Указанная жалоба может быть подана через Единый портал государственных и муниципальных услуг либо посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в сети «Интернет». При этом направление жалобы в суд в электронной форме возможно при наличии технической возможности у суда принять жалобу в такой форме.

В соответствии с ч. 2 ст. 30.8 КоАП РФ копия решения по жалобе на постановления по делам об административных правонарушениях может быть направлена заявителю также в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг в течение трех дней со дня вынесения решения по жалобе.

При этом следует учесть, что возможность подачи жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях в тех случаях, когда правонарушения фиксировались без использования специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, работающих в автоматическом режиме, КоАП РФ не предусмотрена.

Основания для лишения собственника права на недвижимое имущество.

С 01.03.2023 года вступили в силу изменения, внесенные в Гражданский кодекс Российской Федерации Федеральными законами от 21.12.2021 № 430-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации» и от 28.06.2022 № 185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Указанными нормативными правовыми актами введены дополнительные основания для лишения собственников прав на недвижимое имущество, а именно: использование имущества не по назначению, если это приводит к систематическому нарушению прав и интересов соседей, а также бесхозяйное содержание имущества, которое приводит к его разрушению.

Под использованием жилого помещения не по назначению исходя из положений частей 1 - 3 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации следует понимать использование жилого помещения не для проживания граждан, а для иных целей (например, использование его для офисов, складов, размещения промышленных производств, содержания и разведения животных), то есть фактическое превращение жилого помещения в нежилое. Так, собственник жилого помещения может получить предупреждение о необходимости устранить нарушения, а если они влекут разрушение помещения, то будет установлен срок для его ремонта.

Если собственник после предупреждения продолжит нарушать права и интересы соседей или использовать помещение не по назначению либо без уважительных причин не произведет ремонт, суд по иску уполномоченного органа может принять решение о продаже с публичных торгов такого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения.

 

 

 

 

5. О внесении изменений в процедуре признания лица инвалидом

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2022 № 588 утверждены Правила признания лица инвалидом (далее – Положение № 588).

С 01.06.2023 вступает в силу пункт 28 Положения № 588, в соответствии с которым медико-социальная экспертиза признания гражданина инвалидом может проводится как при личном присутствии гражданина, в том числе с выездом к гражданину по месту его нахождения, так и дистанционно, с применением информационно-коммуникационных технологий.

Медико-социальная экспертиза дистанционно с применением информационно-коммуникационных технологий проводится посредством использования информационных технологий, обеспечивающих дистанционное взаимодействие между собой специалистов бюро медико-социальной экспертизы, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», с документированием совершаемых ими действий при взаимодействии.

Медико-социальная экспертиза без личного присутствия гражданина проводится путём изучения представленных документов, анализа имеющихся в направлении на медико-социальную экспертизу данных о состоянии здоровья гражданина, отражающих степень нарушения функций органов и систем организма, состояние компенсаторных возможностей организма, сведений о результатах проведенных реабилитационных или абилитационных мероприятий, сведений о результатах медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы.

При этом, при осуществлении медико-социальной экспертизы без личного присутствия гражданина опрос, осмотр и обследование гражданина специалистами бюро не проводятся.

При проведении медико-социальной экспертизы с личным присутствием гражданина, в том числе дистанционно с применением информационно-коммуникационных технологий, решение объявляется гражданину (его законному или уполномоченному представителю) в присутствии всех специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, которые дают по нему разъяснения.

 

 

 

6. Пристав-исполнитель вправе установить новый срок исполнения

 

Судебный пристав-исполнитель вправе установить новый срок исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера после вынесения постановления о привлечении такого должника к административной ответственности на основании части 1 или 2 статьи 17.15 КоАП РФ, не дожидаясь его вступления в законную силу.

Согласно постановлению Конституционного Суда РФ от 13.04.2023 N 17-П «По делу о проверке конституционности части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Костромского областного суда» Конституционный Суд РФ признал часть 2 статьи 17.15 КоАП РФ не противоречащей Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования, прежде всего в единстве с положениями части 2 статьи 3, части 1 статьи 6 и статьи 105 Федерального закона "Об исполнительном производстве", она предполагает, что судебный пристав-исполнитель вправе после вынесения постановления о привлечении должника к административной ответственности на основании части 1 либо части 2 статьи 17.15 КоАП РФ установить новый срок исполнения должником содержащегося в исполнительном документе требования неимущественного характера, не дожидаясь вступления в законную силу названного постановления, неисполнение которого в этот срок дает основание - при условии вступления в законную силу указанного постановления о привлечении к административной ответственности на момент возбуждения нового дела об административном правонарушении - для нового применения административной ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ.

Иное нарушало бы баланс прав и законных интересов взыскателей и должников, создавая преимущества для должника, не исполнившего в установленный срок содержащееся в исполнительном документе требование 2 неимущественного характера, исключая в период от вынесения соответствующего постановления судебным приставом-исполнителем до вступления этого постановления в законную силу установление и течение срока, неисполнение в который такого требования создавало бы возможность применения части 2 статьи 17.15 КоАП РФ, т.е. немотивированно ограничивая применение административно-деликтных средств понуждения к исполнению судебного решения и ущемляя тем самым право взыскателя на эффективное исполнение судебного решения в разумные сроки как один из элементов его права на судебную защиту.

 

 

7. Изменения в Федеральный закон от24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и овнесении изменений в отдельные законодательные акты РоссийскойФедерации».

 

Уточнено, что государственный надзор в сфере охоты можетосуществляться в рамках постоянного рейда в порядке, установленномположением о государственном надзоре, что не противоречит положениямФедерального закона от 31.07.2020 года № 248-ФЗ «О государственномконтроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Под постоянным рейдом понимается режим государственного контроля(надзора), который заключается в возможности постоянного нахожденияинспекторов в пунктах контроля и (или) перемещения инспекторов поопределенной территории (акватории) в целях предупреждения, выявления ипресечения нарушений обязательных требований.

Претерпели изменения и права государственных охотничьихинспекторов. Так, теперь пункт 8 статьи 40 Федерального законапредусматривает возможность применения инспектором физической силы,спецсредств, служебного оружия, гражданского оружия самообороны(разрешенного в качестве служебного оружия) и охотничьего огнестрельногооружия в отношении нарушителя в строгом соответствии с требованиями ипорядком, изложенным в Федеральном законе от 14.04.1999 года № 77-ФЗ«О ведомственной охране». Порядок хранения и ношения указанного оружиядолжен согласовываться с требованиями Федерального закона от 13.12.1996№ 150-ФЗ «Об оружии».

 

 

 

8. О внесении изменений в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2022 года № 2069 внесены изменения в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Изменены правила регистрации по месту жительства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, достигших совершеннолетия или эмансипированных, до предоставления им благоустроенного жилья от государства или до исключения их из списка нуждающихся в жилье.

Данные лица имеют право регистрироваться по месту жительства по адресу местной администрации (ее территориального органа) муниципального образования, на территории которого они проживают, в регионе, где они включены в список.

Работники местной администрации проверят числиться ли лицо в списках на получение жилья и осуществят его регистрацию не позднее чем за 8 рабочих дней.

Заявление о регистрации по месту жительства можно подать через Портал государственных услуг Российской Федерации.

 

9. О внесении изменений в законодательстве о ветеранах

 

28.04.2023 в Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» внесены изменения, согласно которым расширяется перечень категорий граждан, которые могут претендовать на получение статуса ветерана боевых действий и инвалида боевых действий.

Теперь к ветеранам боевых действий относятся в том числе лица, принимавшие участие в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики (далее – ДНР), Народной милиции Луганской Народной Республики (далее – ЛНР), воинских формирований и органов ДНР и ЛНР начиная с 11 мая 2014 года, а также лица, заключившие контракт с организациями, содействующими выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы РФ, в ходе специальной военной операции на территориях Украины, ДНР и ЛНР с 24 февраля 2022 года, на территориях Запорожской и Херсонской областей - с 30 сентября 2022 года.

Данные категории граждан могут быть также признаны инвалидами боевых действий, если они получили ранения, контузии, увечья или заболевания в результате выполнения указанных боевых задач.

 

 

Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.